Решение №04-05/2176 решение 101мз-19 от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 101мз-19

Заказчик :

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60

E-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Строй Центр"

165300, Котлас, ул.Кирова, 64Г, оф.71

E-mail: 2902070169@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 мая 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Матвиенко И.С. (доверенность от 08.05.2019 № б/н);

Заказчика: Ундозеровой Е.Н. (доверенность от 06.05.2019 № 17-23/2572), Омельник Ж.Ю. (доверенность от 08.05.2019 № 17-23/2605);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 08.045.2019 № 43-Д);

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Строй Центр" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству школы на 860 мест в территориальном округе Варавино-Фактория г. Архангельска (извещение № 0124200000619000576).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "Строй Центр" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе .

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.05.2019 № 17-18/2604.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.05.2019 № 314-05-345.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

26.02.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619000576 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству школы на 860 мест в территориальном округе Варавино-Фактория г. Архангельска (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 956 482 170,91 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

06.03.2019, 20.03.2019, 26.03.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2019 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 3.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка ООО " Строй Центр " была зарегистрирована под номером 1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2019 участнику с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о работах, на осуществление которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме (В соответствии с частью 10 инструкции в случае описания значений показателей с использованием точки с запятой «;» участники указывают конкретные значения показателей. При указании конкретных значений показателей, перечисленных с использованием точки с запятой участником непредоставлено конкретное значение показателя «35,45, Ст2пс»):

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о работах, на осуществление которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование товара

№ (номер показателя)

Наименование показателя

Ед. изм.

Характеристики товара, установленные заказчиком

52

Труба

     

9

Марка стали трубы

-

Ст1сп; Ст1пс; 09Г2; 09Г2С; 10Г2; 30ХГСА; Ст2сп; Ст1кп; 10; 10пс; 10кп; 15; 15пс; 15кп; 20; 20пс; 20кп; 35,45, Ст2пс; Ст2кп; Ст3сп; Ст3пс; Ст3кп; Ст4пс; Ст4кп; 08; 08пс; 08кп; 08Ю; 10ХСНД

     

60

Труба

     

9

Марка стали трубы

-

Ст1сп; Ст1пс; 09Г2; 09Г2С; 10Г2; 30ХГСА; Ст2сп; Ст1кп; 10; 10пс; 10кп; 15; 15пс; 15кп; 20; 20пс; 20кп; 35,45, Ст2пс; Ст2кп; Ст3сп; Ст3пс; Ст3кп; Ст4пс; Ст4кп; 08; 08пс; 08кп; 08Ю; 10ХСНД

     

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 1) по позициям №52 и №60 предложены, в том числе следующие характеристики товара (марка стали трубы): «Ст1сп, 45, Ст2пс».

Согласно пункту 10 Инструкции по заполнению первой части заявки документации установлено: « … Способом нескольких вариантов значений показателя, в том числе интервалов, описаны значения показателей, которые не могут изменяться, но могут быть указаны в первой части заявки только в одном из приведенных вариантов значений показателя.

Указанные значения показателей описаны как значения показателя и/или как интервал значений показателя, но при этом перечислены с применением следующих символов, частей речи и знаков: «степень защиты: IP20; IP54», «масса: 24\35 кг», «вес: 26 или 32 Н», «Предельные отклонения от номинального размера длины: ±8,0 мм или ± 0,5 мм», «ширина поперечного сечения: 60 либо 80 мм», при этом используются точка с запятой «;», обратная косая черта «\», союзы «или», «либо»».

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке по позициям №52 и №60 Заявителем не предложено единственное точное значение, что не соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о работах, на осуществление которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что из заявки участника под №1 невозможно установить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным Заказчиком.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Строй Центр" в допуске к участию в электронном аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик неправомерно установил в Таблице части 1 раздела II «Сведения о работах, на осуществление которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе марки стали трубы «35, 45, Ст2пс» как единое неделимое целое.

Согласно пункту 1.4 ГОСТ 13663-86 «Трубы стальные профильные. Технические требования», которому должны соответствовать товары по позициям №52 и №60 установлено следующее: «Трубы изготовляют из углеродистой стали марок Ст1сп, Ст1пс, … Ст2сп, … Ст2пс … по ГОСТ 380», марок 08, 08пс, … 35, 45 по ГОСТ 1050 и т.д.».

Из чего следует, что марки стали 35 и 45, Ст2пс являются отдельными (самостоятельными) разными наименованиями марок стали, то есть не являются единым неделимым целым числом.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Строй Центр" необоснованной.

2. Признать Заказчика, нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать в связи с выдачей предписания Заказчику по ранее рассмотренному делу №72мз-19.

4.  Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны