Решение б/н необоснована от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 261оз-21

029/06/69-778/2021

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Шенкурская центральная районная больница им. Н.Н. Приорова»

Архангельская обл., Шенкурский р-н, г. Шенкурск, ул. Мира, д. 33

Е-mail: shenkurskcrb@yandex.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Строй-Эксперт"

163016, Архангельская область,

г. Архангельск, ул. Октябрьская, д.3, кор.2, стр.3

E-mail:ip.adonieva@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

26 июля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Адоньевой Е.А. (доверенность от 23.07.2021);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 10.06.2021 № 70-Д);

Заказчика: Кузнецова А.С. (доверенность от 22.07.2021 № 1974);

УСТАНОВИЛА:

19 июля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Строй-Эксперт" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники ГБУЗ Архангельской области "Шенкурская ЦРБ им. Н.Н.Приорова" (извещение №0124200000621004080).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Строй-Эксперт" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.07.2021 № 314-05-676.

Заказчик представил объяснения по жалобе от 22.07.2021 № 1976.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

29.06.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621004080 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники ГБУЗ Архангельской области "Шенкурская ЦРБ им. Н.Н.Приорова". (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 500 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2021 заявка ООО "Строй-Эксперт" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с наличием недостоверной информации, содержащейся в документах участника закупки, предоставленных в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ и частью 14 раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе. В реестре участников закупок, предоставленном оператором электронной площадки, в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям представлен договор подряда на строительство индивидуального жилого дома № 04/19 от 08.04.2019. Согласно преамбуле указанного договора, подрядчик представлен в лице директора Шрайбер Ирины Викторовны, действующей на основании Устава. Договор подписан данным лицом. Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Шрейбер Ирина Викторовна по состоянию на 08.04.2019 (дата заключения договора) не являлась лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, то есть директором, следовательно полномочия на заключение сделок от имени юридического лица в отсутствии доверенности на дату заключения рассматриваемого договора отсутствовали. Таким образом информация, содержащаяся в документах, представленных участником электронного аукциона, является недостоверной».

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Указанные дополнительные требования к участникам закупки определены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление № 99).

В части 14 раздела I «Общие положения документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, а именно:

«Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

При рассмотрении материалов дела, Комиссией Архангельского УФАС установлено, что в соответствии с Постановлением № 99 в качестве опыта исполнения, а также во второй части заявки ООО "Строй-Эксперт" представлен договор подряда на строительство индивидуального жилого дома от 08.04.2019 № 04/19, акт сдачи-приемки услуг от 31.10.2019 №1, информационное письмо о том, что в отношении данного вида строительства разрешение на ввод в эксплуатацию не требуется.

Проанализировав договор подряда №СМР-05/18 от 18.05.2018, Комиссия Архангельского УФАС установила, что договор подряда от 08.04.2019 № 04/19 подписан директором ООО "Строй-Эксперт" – Шрейбер И.В., действующей на основании Устава. Однако, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Шрейбер И.В. по состоянию на 08.04.2019 (дата заключения договора) не являлась лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, то есть директором.

В соответствии с материалами дела, полномочия Шрейбер И.В. на заключение сделок от имени юридического лица на дату заключения рассматриваемого договора подтверждаются копией генеральной доверенности от 05.02.2019.

Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО "Строй-Эксперт" указанная копия генеральной доверенности отсутствовала, в связи с чем полномочия Шрейбер И.В. на заключение сделок от имени юридического лица на дату заключения рассматриваемого договора в заявке были не подтверждены.

На основании вышеизложенного, информация, содержащаяся в документах, представленных участником электронного аукциона ООО "Строй-Эксперт", является недостоверной. 

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

Частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Частью 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Следовательно, единая комиссия правомерно признала заявку участника закупки ООО "Строй-Эксперт" несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

 

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Строй-Эксперт" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны