Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 029/04/9.21-451/2023

 

Резолютивная часть постановления объявлена 27.06.2023

Постановление изготовлено в полном объеме 27.06.2023

 

27 июня 2023 года г. Архангельск

 

Я, руководитель управления Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России, Управление) Ц, рассмотрев протокол и иные материалы дела об административном правонарушении № 029/04/9.21-451/2023, возбужденного в отношении ООО «Э»; ИНН: ....; ОГРН: ....; адрес: ...., в присутствии защитника Общества В извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Ш 13.06.2023 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Э», извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, в отсутствие представителя Общества.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России, Управление) из Прокуратуры Плесецкого района на рассмотрение поступила жалоба <...> (далее — <...>, Заявитель) (вх. № 2696/23 от 03.04.2023) о нарушении ООО «Э», по мнению заявителя, действующего антимонопольного законодательства.

18.06.2022 <...>, обратился в общество с ограниченной ответственностью «Электрические Сети» (далее — ООО «Э», Общество, Сетевая организация) с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающего устройства физического лица мощностью 15 кВт, расположенного по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, СОТ «Горняк», ..., в соответствии с Правилами технологического присоединения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила № 861, Правила технологического присоединения, Правила ТП).

Заявка на технологическое присоединение получена и зарегистрирована ООО «Э» 21.06.2022 (вх. № 2817).

Ответом 8-367/02 от 06.02.2023, ООО «Э» отказали в осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя на основании того, что ВЛ-0,4 кВ, по которой осуществляется электроснабжение дачных участков СОТ «Горняк» не принадлежит и не эксплуатируется ООО «Э». Также был разъяснен порядок подачи заявления на технологическое присоединения к электрическим сетям, а именно, что для присоединения к электрическим сетям, принадлежащим СОТ «Горняк» необходимо обратиться с заявлением о таком присоединении непосредственно в СОТ.

Таким образом, по мнению Заявителя, Сетевая организация, в нарушение Правил № 861, отказала в заключении договора технологического присоединения к электрическим сетям.

В ответ на запрос Архангельского УФАС России ООО «Э» пояснило (вх. 3926/23 от 15.05.2023), что Сетевая организация 01.05.2022 по договору купли-продажи « 20/22-08 приобрела у публичного акционерного общества «Северо-Онежский бокситовый рудник» (ПАО «СОБР») воздушную линию ВЛ-6 кВ от ПС-110/6 кВ «Промплощадка» до ТП «Горняк» и трансформаторную подстанцию ТП-6/0,4 кВ «Горняк». От данной трансформаторной подстанции подключена воздушная линия ВЛ-0,4 кВ, по которой осуществлялось электроснабжение дачных участков СОТ «Горняк». Указанная ВЛ-0,4 кВ не принадлежит и не эксплуатируется ООО «Э» и на момент передачи электросетевого имущества на ВЛ-0,4 кВ на СОТ «Горняк» напряжение отсутствовало, воздушная линия находилась в отключенном состоянии.

23.08.2022 в адрес председателя СОТ «Горняк» Обществом направлено обращение о необходимых действиях для возобновления напряжения на электроустановку СОТа:

- подача заявки заключение акта об осуществлении технологического присоединения,

- заключение договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.

По сообщению Общества на сегодняшний день обращения в адрес ООО «Э» со стороны СОТ «Горняк» не поступало.

Администрация Плесецкого муниципального округа Архангельской области в ответ на запрос Архангельского УФАС России (вх. № 2939-ЭП/23 от 10.04.2023) сообщило, что на ближайшем расстоянии к СОТ «Горняк» находятся электрические сети ООО «Э».

Кроме того, по решению суда № 2-529/2022 Администрация Плесецкого муниципального округа Архангельской области обязана принять на учет бесхозные ВЛ-0.4 кВ СОТ «Горняк». Также в материалах архива Плесецкого отделения ГБУ АО «АрхОблКадастр» разрешения на строительство, разрешения на ввод, проектная документация, техническая документация, сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости ВЛ-0.4 кВ СОТ «Горняк» - не имеется.

Общество является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в т.ч. услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям. При этом, данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Процедура технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям определена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила ТП, Правила № 861).

Абзацем 1 пункта 3 Правил № 861 установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.

Пунктом 7 Правил № 861 предусмотрена процедура технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Правилами технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации, или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).

Разделом X Правил технологического присоединения определены особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил.

Заявитель относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

В силу абзаца 12 пункта 15 Правил № 861, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные пунктом 15 Правил для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 861, в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В нарушение пункта 15 Правил № 861, сетевая организация в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки в адрес Заявителя не направила заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия.

Общество получило заявку Шмидта С.В. на осуществление технологического присоединения 21.06.2022 (вх. № 2817), таким образом срок направления договора, технических условий в адрес Заявителя истек 19.07.2022.

ООО «Э» 19.07.2022 не направило в адрес Заявителя договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, таким образом, продолжительность просрочки направления договора технологического присоединения на момент обращения Заявителя в Управление составила более 8 месяцев.

Общество является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в т.ч. услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям. При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В статье 3 указанного закона субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка. Данная позиция подтверждена Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.09.2009 № 6057/09, от 15.05.2011 № 16008/10.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в т.ч. по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, утв. постановлением Правилами № 861, под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

По смыслу указанного нормативного положения потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является, во-первых, неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, во-вторых, технологическое присоединение осуществляется к сетям соответствующей сетевой организации и усилиями этой же сетевой организации, т. к. она владеет объектами электросетевого хозяйства и обладает исчерпывающей информацией о технических параметрах своих сетей, необходимых для осуществления технологического присоединения. Таким образом, технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.

ООО «Э» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Следовательно, оказание услуг по передаче электрической энергии является деятельностью, осуществляемой хозяйствующим субъектом в условиях естественной монополии, а лицо, оказывающее такие услуги, - субъектом естественной монополии.

В соответствии со сведениями о юридическом лице, опубликованными на сайте http://egrul.nalog.ru/, основным видом деятельности ООО «Э» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, ООО «Э» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям, соответственно, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с тем, что поданное в антимонопольный орган заявление содержит данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и из имеющихся материалов усматривается факт причинения физического, имущественного или морального вреда Заявителю, то <...> признается потерпевшим.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (в данном случае совершение лицом ООО «Э», считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, административного правонарушения в области технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ).

В данном случае Общество ранее уже привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ , которое подтверждается материалами дела № 029/04/9.21-605/2022, рассмотренного Архангельским УФАС России. Постановлением Управления от 23.09.2022 штраф ООО «Э» в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ заменен на административное наказание в виде предупреждения. Постановление по данному делу вступило в законную силу.

Кроме того событие правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ также подтверждается материалами дела № 029/04/9.21-842/2022, рассмотренного Архангельским УФАС России. Штраф в размере 50 000 рублей был оплачен ООО «Э» 20.02.2023 (в соответствии с платежным поручением № 425). Постановление по данному делу вступило в законную силу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из буквального толкования положений статьи 32.2 КоАП РФ следует, что исполнением постановления о наложении административного штрафа является оплата административного штрафа в полном размере, лицом, привлеченным к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 9.21 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях ООО «Э», выразившихся в нарушении срока направления договора, технических условий, счета на оплату в адрес Заявителя в установленного Правилами № 861 срок содержатся признаки нарушения статьи 9.21 КоАП РФ.

Оснований применения положений статьи 2.9. КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не имеется, в связи с тем, что данное правонарушение совершено обществом повторно.

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо – ООО «Э».

Субъективная сторона правонарушения Общества характеризуется в форме неосторожной вины. При необходимой внимательности и предусмотрительности хозяйствующий субъект должен был и мог предвидеть последствия своих действий – возможность нарушения норм КоАП Российской Федерации и специального законодательства.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Обществом требований законодательства РФ, за нарушение которых данным Кодексом предусмотрена административная ответственность, Архангельским УФАС России не установлено.

Общество имело возможность совершить действия по соблюдению требований, установленных вышеуказанным законом.

Объектом административного правонарушения является установленная законодательством Российской Федерации обязанность осуществить технологическое присоединение объектов заявителей (в соответствии с условиями заключенного договора).

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения выражается в нарушении п. 15 Правил технологического присоединения.

Место совершения правонарушения: Архангельская область.

Дата совершения правонарушения: 19.07.2022

В соответствии с абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае возникновение существенной угрозы общественным отношениям обусловлено самим фактом неисполнения установленной законом обязанности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается также в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей, к экономическим интересам государства в целом.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

В соответствии с абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае возникновение существенной угрозы общественным отношениям обусловлено самим фактом неисполнения установленной законом обязанности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается также в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей, к экономическим интересам государства в целом.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

При вынесении постановления учитывается имущественное и финансовое положение Общества. Кроме того, состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП Российской Федерации, является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Вместе с тем, учитывая фактические обстоятельства дела, связанные с характером совершенного административного правонарушения, Архангельское УФАС России считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ссылки Общества на нарушение установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» ограничений проведения контрольно-надзорных мероприятий и возбуждения дел об административном правонарушении не могут быть приняты, поскольку в настоящем случае проверка в отношении общества управлением не проводилась.

Вместе с тем, учитывая фактические обстоятельства дела, связанные с характером совершенного административного правонарушения, а также с учетом того, что ООО «Э» не исполнило обязательства в ходе рассмотрения дела, Архангельское УФАС России считает невозможным назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального штрафа, предусмотренного ч. 1. ст. 9.21 КоАП РФ.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1, ст. 4.3, ст. ст. 9.21., 23.48., 23.83, 29.9. и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать юридическое лицо – ООО «Э»; ИНН: ....; ОГРН: ....; адрес: ...., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и наложить на него административный штраф в размере 100 000 (сто) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Обществу рекомендуем направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны