Решение б/н решение от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 448оз-21

029/06/83.2-1334/2021

Заказчик :

Управление муниципального хозяйства и градостроительства администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма»

165650, город Коряжма, Архангельская область, пр. Ленина, д.29

E-mail: jkh4@koradm.ru

Уполномоченный орган :

Контрактная служба администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма»

165650, город Коряжма, Архангельская область, пр. Ленина, д. 29

Е-mail: economic3@koradm.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО «Гарантстрой»

165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. Ушинского, д.20, кв.66

E-mail: gstrov29@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 января 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Бушуева Е.А. (доверенность от 31.12.2021);

Заказчика: Рыжкова А.В. (доверенность от 28.12.2021 №4537);

Уполномоченный орган уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Гарантстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления муниципального хозяйства и градостроительства администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство общественной территории между МОУ "СОШ №6" и д.22 по ул. им. А.Г. Глейха. Обустройство наружного освещения (извещение №0124300012821000137).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с нарушениями при заключении контракта с ООО «Гарантстрой».

Заказчик представил письменные объяснения по жалобе от 28.12.2021 № 4538.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.11.2021 Уполномоченным органом - Администрацией городского округа Архангельской области «Город Коряжма» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300012821000137 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на благоустройство общественной территории между МОУ "СОШ №6" и д.22 по ул. им. А.Г. Глейха. Обустройство наружного освещения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 952 168,00 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 победителем был признан участник закупки ООО «Гарантстрой», предложивший цену контракта 2 273 169,36 руб.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 14.12.2021.

Заявитель в жалобе указывает, что локальный сметный расчет, направленный Заказчиком с проектом муниципального контракта для подписания не соответствует документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 указанной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с указанным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

17.12.2021 Заказчиком в ЕИС без подписи Заказчика размещен проект контракта.

17.12.2021 победителем направлен протокол разногласий.

22.12.2021 Заказчиком в ЕИС без подписи Заказчика размещен доработанный проект контракта.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России уточнил, что в локальном сметном расчете, направленном Заказчиком с проектом муниципального контракта, по позиции 3 «Кабель силовой с алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова: АВВГ, напряжением 0,66 кВ, число жил - 5 и сечением 10 мм2» указано количество кабеля с учетом коэффициентов 1,122 тыс.м, а в локальном сметном расчете, размещенном в ЕИС - 0,01122 тыс.м.

Исходя из документации об аукционе неотъемлемой частью проекта контракта является локальный сметный расчет и техническое задание.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что в доработанном проекте контракта локальный сметный расчет по позиции 3 отличается от локального сметного расчета, который содержится в документации об аукционе в части количества используемого при выполнении работ материала.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при размещении локального сметного расчета с доработанным проектом контракта допущена техническая ошибка, прикреплен «рабочий» вариант локального сметного расчета. В целях устранения технической ошибки Заказчик обращался на электронную торговую площадку, в службу поддержки единой информационной системы.

Следовательно, локальный сметный расчет, размещенный с доработанным проектом контракта, не соответствует по позиции 3 локальному сметному расчету, размещенному в составе документации об аукционе в ЕИС.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гарантстрой» обоснованной.

2.  Признать Заказчика - Управление муниципального хозяйства и градостроительства администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма» нарушившим часть 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание о повторном направлении проекта контракта победителю электронного аукциона – ООО «Гарантстрой».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны