Решение б/н не вкл от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 9РНП-2023

029/10/5-402/2023

Заказчик:

ГУП Архангельской области "Фонд имущества и инвестиций"

163000. г. Архангельск, набережная Северной Двины, д. 88

E-mail: zakupki@fondarh.ru, office@fondarh.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Участник закупки:

ООО ЧОО "Спарта"

450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Айская, д. 46, оф. 8

E-mail: еvgenye88@list.ru, filimonov@konsis.ru

       
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

18 мая 2023 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

 

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Степанцовой Т.А. (доверенность от 05.04.2023 № 10);

Участника закупки: Филимонова Д. А. (доверенность от 03.04.2023);

УСТАНОВИЛА:

10 мая 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение ГУП Архангельской области «Фонд имущества и инвестиций» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО ЧОО «Спарта» (ИНН 0274919396) в реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32312140096, на право заключения договора на оказание услуг по организации физической охраны объекта, уклонился от заключения договора.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО ЧОО «Спарта»  в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в ГУП АО «Фонд имущества и инвестиций» принято Положение о закупке, утвержденное приказом директора ГУП АО «Фонд имущества и инвестиций» от «17» января 2023 года (приказ № 1-О) (далее – Положение о закупке).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

22.02.2023 Уполномоченным учреждением - ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32312140096 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документация о закупке на право заключения договора на оказание услуг по организации физической охраны объекта (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 874 880,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов № 32312140096 от 07.03.2023 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Все заявки признаны соответствующим требованиям извещения. Победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО ЧОО «Спарта» (далее – Общество), предложившее цену договора 1 133 136, 00 руб.

Протокол итоговый от 07.03.2023 размещен на сайте ЕИС 07.03.2023.

В соответствии с пунктом 15 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола.

Пунктом 25 раздела 1 документации предусмотрен порядок заключения договора по результатам закупки; срок, в течение которого победитель или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор; условия признания победителя или иного участника, с которым заключается договор, уклонившимся от заключения договора, а именно:

«Договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Договор заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика.

Договор по результатам закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Заказчик обязан направить проект договора победителю в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня подписания итогового протокола.

В случае если победителем запроса котировок не исполнены требования настоящего пункта документации, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

В случае если победитель запроса котировок был признан уклонившимся от заключения договора, договор заключается с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора».

09.03.2023 Заказчиком на электронной площадке размещен проект контракта со сроком подписания до 27.03.2023.

24.03.2023 Обществом подписан договор на электронной площадке.

Пунктом 3 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации, предусмотрены требования к исполнителю, а именно:

«3.1 Исполнитель должен иметь лицензию на негосударственную (частную) охранную деятельность с приложением в соответствии с Законом «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992 г. № 2487-1 с обязательной отметкой лицензирующего органа о наличии в перечне разрешенных видов услуг:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 указанного Закона.

3.2 Наличие дежурной части с круглосуточным режимом работы;

наличие не менее 2 (двух) одновременно несущих службу вооруженных групп быстрого реагирования с функциями усиления нарядов охраны, а также патрулирования объектов Заказчика, проверки несения дежурства охранниками.

По всем видам автотранспорта необходимо приложить следующие копии документов: свидетельства о регистрации транспортных средств, а также документы, подтверждающие их принадлежность и (или) право пользования, действующие страховые полисы.

3.3 Наличие достаточного количества служебного оружия (не менее 3 единиц),– предоставить документ о наличии разрешения на хранение и использование служебного огнестрельного оружия и патронов к нему, со списком номерного учета оружия, в соответствии со статьей 4 и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 № 150-ФЗ «Об оружии», Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

3.4 Документ (договор аренды, акт осмотра Управлением вневедомственной охраны войск национальной гвардии России), подтверждающий наличие комнаты хранения оружия, расположенной в населенном пункте оказания услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 года № 814.

3.5. Лица, непосредственно осуществляющие охрану объекта, должны иметь удостоверение частного охранника с разрядом не ниже 5. Удостоверение (копия удостоверения) предоставляется Заказчику при назначении охранника на пост вместе с копией приказа исполнителя о назначении охранника на пост, за 5 дней до заступления на пост. На объект должно быть назначено не менее 3 охранников с несением службы по сменам с учетом требования п. 1.8.

Документы, указанные в п. 3.1 технического задания, предоставляются Заказчику в составе заявки на участие в процедуре отбора Исполнителя как подтверждающие соответствие участника закупки.

Документы, указанные в п. 3.2-3.5 технического задания, предоставляются Заказчику до заключения Договора. Не предоставление Исполнителем данных документов означает неисполнение обязательных требований, необходимых для заключения Договора».

Вместе с тем, в установленный срок – до 27.03.2023 документы, предусмотренные пунктом 3 Технического задания Обществом в адрес Заказчика направлены не были.

28.03.2023 Заказчиком был сформирован протокол об уклонении участника от подписания договора по процедуре № 32312140096 от 28.03.2023 в связи с тем, что не были предоставлены документы, подтверждающие полномочия компании согласно пункту 3 Технического задания (Приложения №1) к договору № 17-223/23.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что 24.03.2023 победителем запроса котировок на электронный адрес Уполномоченного учреждения - levitskaya@rcoz.ru, а не на адрес Заказчика, в качестве подтверждения соответствия требованиям к исполнителю был направлен пакет документов.

Однако, в составе документов, подтверждающих полномочия исполнителя ООО ЧОО «Спарта» приложено разрешение на хранение и использование 1 (одной) единицы оружия и патронов к нему, тогда как согласно пункту 3.3 Технического задания победителю закупки требуется предоставить документ о наличии разрешения на хранение и использование служебного огнестрельного оружия не менее 3 единиц и патронов к нему.

Вместе с тем, согласно приказу генерального директора ООО ЧОО «Спарта» № 8 «О назначении ответственных дежурных охранников ГБР» лицо, на которое предоставлено разрешение на хранение и использование 1 единицы оружия, не включено в состав групп быстрого реагирования в г. Архангельске. Следовательно, подтверждение у исполнителя вооруженных групп быстрого реагирования с функциями усиления нарядов охраны, а также патрулирования объектов Заказчика, проверки несения дежурства охранниками, как того требует пункт 3.2 Технического задания, Обществом не представлено.

Согласно пункту 3.4 Технического задания исполнителю требовалось предоставить документ (договор аренды, акт осмотра Управлением вневедомственной охраны войск национальной гвардии России), подтверждающий наличие комнаты хранения оружия, расположенной в населенном пункте оказания услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 года № 814.

Вместе с тем Обществом представлен Договор аренды нежилого помещения, расположенного в г. Уфа, что не соответствует требованиям пункта 3.4 Технического задания.

В объяснениях по делу победитель закупки пояснил, что документы, указанные в пунктах 3.2-3.5 технического задания, были представлены Обществом не в полном объеме ввиду ошибки ответственного сотрудника, который не изучил закупочную документацию должным образом, поскольку Общество ранее работало с данным Заказчиком, и сотрудник полагал, что условия по предоставлению и количеству документации не изменились. К сотруднику были применены меры дисциплинарного взыскания. Общество не имело намерений уклоняться от заключения договора, а хотело подписать его, подписало его и имело намерение исполнить его, что подтверждается активными действиями, направленными непосредственно на заключение договора.

Частью 3 статьи 5 ФЗ «О закупках» определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.

Договор с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, заключен Заказчиком 31.03.2023

Информация, предусмотренная пунктом 2 Правил, направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России – 10.05.2023

Представитель Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что информация, предусмотренная пунктом 2 Правил, 29.03.2023 была направлена Заказчиком через личный кабинет ЕИС (представлен скриншот из личного кабинета).

На основании части 2 статьи 5 ФЗ «О закупках» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО ЧОО «Спарта» нельзя квалифицировать как недобросовестное уклонение от заключения договора.

Таким образом, сведения в отношении ООО ЧОО «Спарта» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 5 ФЗ «О закупках», Правилами ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об ООО ЧОО «Спарта» (ИНН 0274919396) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ФЗ «О закупках», отсутствуют.

Председатель комиссии

 

О.С. Малышева

Члены комиссии

 

Н.В. Вознесенская

   

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны