Решение №04-05/2731 решение 132оз-19 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 132оз-19

029/06/33-40/2019

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.145, корп.1

E-mail: 29tender@mail.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Эльба"

198095, г. Санкт-Петербург, пер. Михайловский, д. 7А, лит. А, пом. 4-Н, оф 1А

E-mail: elba_grineva@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 мая 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Савиной А.В. (доверенность от 28.05.2019 № 01-17/1303), Потураевой А.В. (доверенность от 28.05.2019 № 01-17/1303);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 08.04.2019 № 40-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

22 мая 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Эльба" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток (извещение № 0124200000619001587).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.05.2019.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.05.2019 № 314-05-436.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

23.04.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619001587 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку перчаток (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 817 898,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

08.05.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе»: в пунктах 1, 2, 3, 14 установлены нестандартные показатели длины и толщины.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – Техническое задание) содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

п/п

Наименование и характеристики товара

1

Перчатки

Перчатки смотровые диагностические повышенной прочности

Перчатки универсальной формы, завышенная манжета с валиком, длиной не менее 285 мм.

Одинарная толщина в области ладони 0,28 мм. Одинарная толщина на ладони не менее 0,24 мм; Одинарная толщина на среднем пальце не менее 0,26 мм;

Одинарная толщина на манжете не менее 0,18 мм;

2

Перчатки

Перчатки смотровые нестерильные латексные для непродолжительных диагностических обследований и терапевтических процедур.

Длина не менее 240 мм.

Одинарная толщина на пальцах не менее 0,13 мм,

на ладони не менее 0,10 мм.

3

Перчатки

Перчатки смотровые латексные стерильные для проведения диагностических обследований

Длина не менее 240 мм, манжета с валиком, толщина 1й стенки на пальцах не менее 0,13 мм,

на ладони не менее 0,11 мм.

14

Перчатки

Перчатки смотровые, нестерильные, неопудренные, латексные с внутренним нитриловым покрытием, трехслойные, состоящие из трех слоев: внешний слой из латекса, средний слой из смеси латекса и нитрила, внутренний слой из нитрила. За счет покрытия внутренней стороны перчатки нитрилом снижают риск аллергической реакции на протеин латекса, а также повышают прочность и износоустойчивость. …

Длина перчатки от края манжеты до кончика среднего пальца не менее 240 мм;

Одинарная толщина на ладони не менее 0,12 мм; Одинарная толщина на среднем пальце не менее 0,15 мм;

Одинарная толщина на манжете не менее 0,06 мм;

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требования к длине и толщине перчаток установлены в соответствии с потребностью Заказчика. Длина перчаток, установленная заказчиком, обусловлена спецификой работы ряда врачей-специалистов Учреждения, а использование ими перчаток данной формы и размера позволит более качественно провести осмотр пациентов, или провести хирургическую операцию для глубоких проникновений. Также для проведения хирургических вмешательств, для специалистов патологоанатомов при некоторых специализированных осмотров требуются удлиненный размер перчаток.

В соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора» размеры и допустимые отклонения определены в таблице 2, в том числе:

«Толщина (в точках, указанных на рисунке 2), мм, не менее: Гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11;

Толщина (точно в центре ладони), мм, не более: Гладкая поверхность – 2,00; текстурированная поверхность - 2,03»;

Вместе с тем, ГОСТ Р 52239-2004 не определяет нормы толщины перчаток на манжете.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что документация об аукционе не содержит обоснования необходимости использования в пунктах 1, 14 Технического задания показателя «толщина на манжете», не содержащегося в ГОСТ Р 52239-2004.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из анализа таблицы 2 ГОСТ Р 52239-2004 следует, что ГОСТ Р 52239-2004 не ограничивает длину перчаток в сторону ее увеличения.

Следовательно, Заказчик установил требование к длине перчаток в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя в отношении установления Заказчиком неправомерных требований к длине перчаток является необоснованным.

Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком установлены требования к товару, которые не влияют на его качество, технические и функциональные характеристики (конкретная упаковка, количество пар перчаток в упаковке) которые ограничивают участников закупки:

• Позиция 6 - упаковка в медицинскую бумагу;

• Позиция 7 - термоформованный пакет из полиэтилена;

• Позиции 8,10,12,13 - Упаковка перчаток пластиковая, устойчивая к механическим повреждениям и проникновению озона, газов и влаги.

• Позиции 13-14 - Не менее 50 пар в упаковке.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что данные требования к упаковке, количеству пар перчаток в упаковке установлены Заказчиком на основании анализа Заказчиком рынка перчаток и упаковок. Упаковка является частью качественных характеристик товара, от того какая будет упаковка, так сохранится качество перчаток. Конкретных требований к упаковке заказчик в своей документации не установил, а дал общую характеристику упаковки.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Заявитель в жалобе указывает, что по позициям 7,8,13 Заказчиком установлены требование к внутреннему полимерному покрытию и к единственно возможным компонентам внутреннего покрытия и опудривания, что ограничивает количество участников закупки.

В техническом задании Заказчиком установлено:

Позиции 7, 8 - Обработка - внутреннее полимерное покрытие, внешнее – силиконом.

Позиция 13 - Обработка - кукурузным крахмалом.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что силикон является одним из компонентной производства перчаток, для усиления прочности перчатки. кукурузный крахмал в качестве компонента опудривания выбран Заказчиком в связи с его гипоаллергенностью.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Эльба" обоснованной в части довода в отношении установления Заказчиком неправомерных требований к толщине перчаток на манжете.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на выбор определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны