Решение №04-03/3033 Решение РНП-29-81 от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-81

029/06/104-188/2019

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»

165500, Архангельская область, с. Верхняя Тойма, ул. Кировская, 6

E-mail: admsvt@yandex.ru

Участник закупки:

ИП Сидоров Александр Борисович

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 июня 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Ипатова Т. В.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Вьюхина Н.В. (паспорт <...> решение от 28.09.2018 № 10);

Участника закупки: Жданова Е.В. (доверенность от 19.06.2019 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

14 июня 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Сидорое Александре Борисовиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 06.05.2019 №  21/19 на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа водным транспортом по муниципальному маршруту «Верхняя Тойма – Нижняя Тойма» (извещение № 0324300026519000034), заключенный с ИП Сидоровым А.Б., расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

27.03.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300026519000034 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа водным транспортом по муниципальному маршруту «Верхняя Тойма – Нижняя Тойма» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 6 200 000 рублей.

23.04.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Сидоров А.Б., предложивший цену контракта 6 200 000 рублей.

06.05.2019 между Заказчиком и ИП Сидоровым А.Б. (далее – Перевозчик, Исполнитель) заключен муниципальный контракт №  21/19 (далее – Контракт) на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа водным транспортом по муниципальному маршруту «Верхняя Тойма – Нижняя Тойма».

В соответствии с пунктом 2.2 Контракта работы по Контракту оказываются с момента заключения Контракта по 11 октября 2019 года.

Согласно Техническому заданию Приложения №1, являющемуся неотъемлемой частью контракта, установлены требования к пассажирским судам, используемым на муниципальном маршруте, в том числе требование к скорости судна – «Скорость судна: не менее 40 км./ч.».

Пунктом 5.4.3. контракта «Перевозчик обязан разработать расписание движения судов по муниципальному маршруту по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Контракту с учетом планового количества рейсов, указанного в пункте 1.2 настоящего Контракта, условий судоходства и обеспечения безопасного подхода и стоянки судов у причалов, посадки и высадки пассажиров. Согласовать проект расписания с муниципальными образованиями, в которых имеются остановочные пункты, и предоставить на утверждение Заказчику заблаговременно до начала выполнения работ по Контракту».

Пунктом 2.3.7. контракта установлено, что «в случае составления Заказчиком Акта о несоответствии пассажирского (-их) судна (судов) требованиям, указанным в техническом задании к настоящему Контракту, и не устранении Перевозчиком выявленных недостатков в срок, установленный пунктом 2.3.6 настоящего Контракта, Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта».

Заказчик письмом от 13.05.2019 №01-15/80 направил акт о несоответствии пассажирского судна «Звездочка» требованиям, указанным в техническом задании к контракту (со сроком исполнения 2 рабочих дня).

В связи с тем, что по истечении установленного контрактом срока для устранения выявленных недостатков Перевозчиком не было представлено никаких дополнительных документов, подтверждающих скорость судна, в соответствии с пунктом 2.3.7 контракта, что явилось основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

16.05.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Перевозчика: «о несоответствии пассажирского судна требованиям, указанным в техническом задании к настоящему контракту, не устранении выявленных недостатков в срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Кроме того, согласно части 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 указанной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Неисполнение требований части 14 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» влечет за собой нарушение прав поставщика (подрядчика, исполнителя) на устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 16.05.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 17.05.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

17.05.2019 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте. Кроме того, направлено электронной почтой, факсом и телефонограммой 20.05.2019. Доказательств получения решения Исполнителем по почте заказным письмом с уведомлением и по электронной почте в материалы дела не представлено.

23.05.2019 Заказчику стало известно, что Перевозчиком подано исковое заявление в арбитражный суд Архангельской области, что свидетельствует о получении Перевозчиком решения от 16.05.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 23.05.2019.

На момент рассмотрения обращения – 21.06.2019 реестровая запись контракта в реестре контрактов имеет статус "Исполнение".

Не размещение информации о расторжении контракта в период с 03.06.2019 по 14.06.2019 является нарушением порядка расторжения контракта в одностороннем порядке, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, в рамках своих полномочий у Комиссии Архангельского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП Сидорова Александра Борисовича в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные администрацией муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» в отношении ИП Сидорова Александра Борисовича (165720, Архангельская область, Ленский район, пос. Урдома, а/я 21, ИНН 291500162639), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Т.В. Ипатова

Связанные организации

Связанные организации не указаны