Постановление №05-05/5182 Постановление о назначении административного наказания по де... от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 029/04/7.32.4-864/2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 029/04/7.32.4-864/2020

 

Резолютивная часть объявлена 29 июля 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2020 года г. Архангельск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 029/04/7.32.4-864/2020, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (место нахождения юридического лица — 163000, г. Архангельск, пл. В.И.Ленина, д. 5, ОГРН — 1022900509521, ИНН — 2901065991, глава муниципального образования «Город Архангельск» <...>),

УСТАНОВИЛ:

15.07.2020 начальником отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России <...>. в отношении Администрации муниципального образования «Город Архангельск» составлен протокол об административном правонарушении № 029/04/7.32.4‑182/2020.

Согласно протоколу Администрации муниципального образования «Город Архангельск» вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, что выразилось нарушении требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, по извещению 201219/3306452/01.

Дело рассмотрено 29.07.2020 в присутствии защитника Администрации муниципального образования «Город Архангельск» <...>. Защитник Администрации муниципального образования «Город Архангельск» со вменяемым правонарушением не согласилась, по основаниям изложенным в письме от 29.07.2020, указав что организатором торгов были соблюдены требования к порядку размещения информации о проведении аукциона, установленные Земельным кодексом Российской Федерации. В случае признания совершения администрацией административного правонарушения просила применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободить администрацию муниципального образования «Город Архангельск» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Дело рассмотрено с учетом следующего.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по результатам рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобы Когута В.А. было принято решение от 23.01.2020 по делу № 029/01/18.1-40/2020, в соответствии с пунктом 2 резолютивной части которого Администрация МО «Город Архангельск» была признана нарушившей требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, по извещению 201219/3306452/01, что выразилось в отсутствии в извещении о проведении аукциона, опубликованном на сайте torgi.gov.ru, сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

20.12.2019 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 201219/3306452/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

Организатором аукциона выступила Администрация МО «Город Архангельск».

Аукцион проводился в отношении двух лотов.

Лот № 1: Земельный участок площадью 1,1288 га, кадастровый номер <...> :22:023008:100, адрес (местонахождение) объекта: Архангельская область, г. Архангельск, Соломбальский территориальный округ, ул. Валявкина. Категория земель – земли населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена. Разрешенное использование: среднеэтажная жилая застройка. Ограничения, обременения – отсутствуют. Срок аренды – на 66 месяцев с момента подписания договора аренды. Дополнительные условия договора — отсутствуют. Начальный размер годовой арендной платы: 7643000 рублей. Сумма задатка на участие в аукционе: 7643000 рублей (100%). «Шаг аукциона»: 229290 рублей (3%).

Лот № 2. Земельный участок площадью 0,7562 га, кадастровый номер <...> :22:023008:101, адрес (местонахождение) объекта: Архангельская область, г. Архангельск, Соломбальский территориальный округ, ул. Валявкина. Категория земель – земли населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена. Разрешенное использование: среднеэтажная жилая застройка. Ограничения, обременения – отсутствуют. Срок аренды – на 54 месяца с момента подписания договора аренды. Дополнительные условия договора — отсутствуют. Начальный размер годовой арендной платы: 5120000 рублей. Сумма задатка на участие в аукционе: 5120000 рублей (100%). «Шаг аукциона»: 153 600 рублей (3%).

Дата и время начала приема заявок с прилагаемыми документами: 23.12.2019 09:00.

Дата и время окончания приема заявок с прилагаемыми документами: 16.01.2020 16.00.

Место, дата и время определения участников аукциона: 17.01.2020, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 5, каб. 436 в 15 часов 00 минут.

Место, срок проведения аукциона и подведения итогов аукциона, порядок определения победителя аукциона: 20.01.2020, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 5, каб. 436 в 15 часов 00 минут.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (часть 20 статьи 39.11 ЗК РФ).

В силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

Указанные требования направлены на возможность идентификации предмета аукциона и определение возможности застройки участка. Данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе.

На основании части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

В разделе 2.3 градостроительного плана земельного участка № RU29301000-3604 указаны следующие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок.

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь: длина — 178 м, ширина — 63,5 м, площадь — 11288 кв. м.

Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений — 3 м.

Предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений — 10.

Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка — 40.

Иные показатели:

- проектирование осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическими, экологическими требованиями, требованиями государственной охраны объектов культурного наследия, требованиями пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности;

- минимальный процент застройки в границах земельного участка для всех видов разрешенного использования не может быть менее 10 процентов (ч. 6 ст. 33 Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск»);

- коэффициент плотности застройки земельного участка с кадастровым номером 29:22:023008:100 — 1,7 (среднеэтажная жилая застройка, в том числе со встроенными, пристроенными и встроенно-пристроенными объектами) в соответствии с ч. 3 ст. 33 Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск»;

- минимальные площади озелененных территорий, площади для размещения машино-мест, проездов и иных необходимых в соответствии с Правилами землепользования и застройки и техническими регламентами вспомогательных объектов, предназначенных для его обслуживания и эксплуатации, должны располагаться в границах земельного участка с кадастровым номером 29:22:023008:100 (ст. 31 Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск»);

- минимальная доля озелененной территории земельных участков не должна быть менее 15 процентов площади земельного участка (с ч. 3 ст. 38 Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск»);

- минимальные отступы от границ земельных участков стен вновь строящихся и реконструируемых зданий, строений, сооружений должны быть определены в соответствии со ст. 34 Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск»;

- минимальное количество машино-мест для хранения индивидуального транспорта должно быть не менее установленного ст. 37 Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск»;

- предусмотреть размещение площадок общего пользования различного назначения (ст. 39 Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск»);

- размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности допускается исключительно во встроенно-пристроенных помещениях, в подвальном (цокольном), на первом и втором этажах жилых объектов (ст. 32 Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск»);

- расстояния между домами внутри квартала (группой домов) принимаются в соответствии с нормами противопожарной безопасности и нормами инсоляции;

- вместимость гаражей (подземных, полузаглубленных) не должна превышать 300 машин.

В разделе 2.3 градостроительного плана земельного участка № RU29301000-3605 указаны следующие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок.

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь: длина — 88 м, ширина — 86 м, площадь — 7562 кв. м.

Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений — 3 м.

Предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений — 10.

Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка — 40.

Иные показатели:

- проектирование осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическими, экологическими требованиями, требованиями государственной охраны объектов культурного наследия, требованиями пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности;

- минимальный процент застройки в границах земельного участка для всех видов разрешенного использования не может быть менее 10 процентов (ч. 6 ст. 33 Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск»);

- коэффициент плотности застройки земельного участка с кадастровым номером 29:22:023008:101 — 1,7 (среднеэтажная жилая застройка, в том числе со встроенными, пристроенными и встроенно-пристроенными объектами) в соответствии с ч. 3 ст. 33 Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск»;

- минимальные площади озелененных территорий, площади для размещения машино-мест, проездов и иных необходимых в соответствии с Правилами землепользования и застройки и техническими регламентами вспомогательных объектов, предназначенных для его обслуживания и эксплуатации, должны располагаться в границах земельного участка с кадастровым номером 29:22:023008:101 (ст. 31 Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск»);

- минимальная доля озелененной территории земельных участков не должна быть менее 15 процентов площади земельного участка (с ч. 3 ст. 38 Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск»);

- минимальные отступы от границ земельных участков стен вновь строящихся и реконструируемых зданий, строений, сооружений должны быть определены в соответствии со ст. 34 Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск»;

- минимальное количество машино-мест для хранения индивидуального транспорта должно быть не менее установленного ст. 37 Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск»;

- предусмотреть размещение площадок общего пользования различного назначения (ст. 39 Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск»);

- размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности допускается исключительно во встроенно-пристроенных помещениях, в подвальном (цокольном), на первом и втором этажах жилых объектов (ст. 32 Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск»);

- расстояния между домами внутри квартала (группой домов) принимаются в соответствии с нормами противопожарной безопасности и нормами инсоляции;

- вместимость гаражей (подземных, полузаглубленных) не должна превышать 300 машин.

В извещении, утвержденном распоряжением Администрации МО «Город Архангельск» от 19.12.2019 № 4499р, размещенном на сайте torgi.gov.ru, не указаны предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка. Ссылка на иной общедоступный документ, содержащий вышеприведенные сведения, с указанием места его размещения, в извещении также не приводится.

То обстоятельство, что градостроительные планы земельных участков № RU29301000-3604, № RU29301000-3605 были опубликованы на официальном информационном Интернет портале муниципального образования «Город Архангельск» в разделе «Продажа права аренды муниципального имущества, земельных участков»/Аукцион 20.01.2020 в 15:00 (право аренды земельных участков) ул. Валявкина (https://www.arhcity.ru/?page=722/255), не отменяет необходимость для организатора торгов соблюдения императивных требований о наличии в извещении о проведении аукциона, подлежащем размещению на официальном сайте торгов torgi.gov.ru сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Таким образом организаторам аукциона не были соблюдены требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в части указания в извещении о проведении аукциона, опубликованном на сайте torgi.gov.ru, сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

На основании части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Организатором аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена по извещению № 201219/3306452/01 выступила Администрация муниципального образования «Город Архангельск».

Извещение о проведении аукциона, опубликованное на сайте torgi.gov.ru было утверждено распоряжением Администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 19.12.2019 № 4499р.

Нарушив требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, по извещению 201219/3306452/01 организатор торгов - Администрация муниципального образования «Город Архангельск» совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения — 20.12.2019 (дата опубликования извещения 201219/3306452/01 на сайте torgi.gov.ru).

Место совершения административного правонарушения — г. Архангельск (место нахождения организатора торгов).

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

 

Объектом административного правонарушения являются требования к порядку организации и проведения торгов, установленные Земельным кодексом Российской Федерации. Нарушение установленного законодательством порядка организации и проведения торгов является отражением объективной стороны правонарушения.

Субъектом указанного административного правонарушения является организатор аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, по извещению 201219/3306452/01 - Администрация муниципального образования «Город Архангельск».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации у Администрации муниципального образования «Город Архангельск» имелась возможность указания в извещении о проведении аукциона, опубликованном на сайте torgi.gov.ru, сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, однако данное требование выполнено не было.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

Отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и как таковой не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения торгов существенно нарушает охраняемые законом общественные отношения и не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публичных обязанностей, в нарушении установленных законодательством требований к порядку организации и проведению торгов (посягает на отношения, находящиеся под особым государственным контролем).

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, принимается во внимание, что ранее Администрация МО «Город Архангельск» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.4 КоАП РФ, не привлекалась.

 

С учетом изложенного, организатор аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, по извещению 201219/3306452/01 - Администрация муниципального образования «Город Архангельск» подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей. Санкция применена в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать организатора аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, по извещению 201219/3306452/01 - Администрацию муниципального образования «Город Архангельск» (место нахождения юридического лица — 163000, г. Архангельск, пл. В.И.Ленина, д. 5, ОГРН 1022900509521, ИНН 2901065991) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить Администрации муниципального образования «Город Архангельск» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета

Получатель: Управление федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России),

ИНН 2901061919,

КПП 290101001,

ОКТМО 11701000.

р/сч 40101810500000010003,

Банк получателя: Отделение Архангельск г. Архангельск

БИК 041117001

Код дохода 16111601071019000140

Назначение платежа: административный штраф по делу 029/04/7.32.4-864/2020

УИН <...>

Рекомендуем направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 данной статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны