Решение б/н См.файл от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 5юл-24

029/07/3-159/2024

Заказчик (Организатор закупки):

АО "ПО Севмаш"

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д.58

E-mail: smp@sevmash.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1

Е-mail: info@astgoz.ru, ko@astgoz.ru

Заявитель:

ООО "ГТ Север"

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Железнодорожная, д.37, пом.8-Н

E-mail: info@gtsever.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 марта 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Стукаленко Н.В. (доверенность от 28.02.2024);

Заказчика: Чирцовой А.В. (доверенность от 12.12.2023 № 18);

УСТАНОВИЛА:

29.02.2024 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ГТ Север" (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной заказчиком – АО "ПО Севмаш" (далее – Заказчик, закупочная комиссия), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по геодезической съемке планово-высотного положения рельсовых путей подъемных сооружений (цеха №№2,3,4,5,6, КСП, 8, 10, 11, 14, 16, 17, 19, 21, 22, 27, 30, 31, 40, 41, 42, 43, 47, 48, Э-1 ССП, Э-2 ССП) АО "ПО "Севмаш" (извещение №32413166802).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО "ПО Севмаш" является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в акционерном обществе принято Положение о закупке 67-001, одобренное Советом директоров АО «ПО «Севмаш» (протокол от 29.12.2018 № СД-50/2018) (далее – Положение о закупке).

11.01.2024 Заказчиком на сайте электронной площадки АСТ ГОЗ размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (извещение №240574800002) и документация о закупке на право заключения договора на выполнение работ по геодезической съемке планово-высотного положения рельсовых путей подъемных сооружений (цеха №№2,3,4,5,6, КСП, 8, 10, 11, 14, 16, 17, 19, 21, 22, 27, 30, 31, 40, 41, 42, 43, 47, 48, Э-1 ССП, Э-2 ССП) АО "ПО "Севмаш" (извещение №32413166802 на сайте ЕИС) (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 8 615 328,99 рублей.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 11258.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 16.02.2024 № 6285/26348/478 заявка под номером 11258 признана не соответствующей требованиям документации, а именно: «…не соответствует п.2.9 документации о закупке: лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «секретно» и выше представлена со сроком действия до 15.08.2024 (требование документации о закупке "срок действия лицензии на весь период действия договора").».

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» под аукционом в целях указанного Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Подпунктом 4 пункта В.2.1.4 Положения о закупке установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки на участие в аукционе.

Пунктом В.2.2.11 Положения о закупке АО «ПО «Севмаш» установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна включать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации для исполнения обязательств по предмету договора требуется наличие таких документов и их перечень был указан в документации о закупке, и декларация о соответствии участника процедуры закупки иным требованиям, установленным в документации о закупке.

Аналогичные требования содержатся в подпункте 8 пункта 2.9.1 раздела 2.9 документации о закупке.

Согласно пункту 4.1.18 документации о закупке установлены дополнительные (специальные и/или квалификационные) требования к наличию у участника специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора, в том числе: «…иметь право на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «секретно» или выше (статья 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»)».

Пунктом 4.1.19 документации о закупке установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки: «Участник для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 4.1.18 в составе заявки должен предоставить копию лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «секретно» и выше, полученную на бумажном носителе (срок действия лицензии на весь период действия договора), либо выписку из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343».

Согласно материалам дела, в составе заявки Заявитель представил лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «секретно», срок действия которой истекает 15.08.2024.

Согласно пункту 12.2 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, договор действует 14 месяцев с даты заключения договора.

Следовательно, срок действия лицензии, представленной в заявке Заявителя, не соответствует требованиям документации о закупке.

Согласно подпункту 2 пункта В.2.5.5 Положения о закупке закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске в случае несоответствия участника закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям документации о закупке.

Таким образом, изучив материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия, рассматривая заявки на соответствие требованиям извещения и документации о закупке, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «ГТ Север» не соответствующей требованиям извещения и документации о закупке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "ГТ Север" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны