Решение №04-03/4355/23 см. файл от 14 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-110

029/06/104-777/2023

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Северодвинск»

164501, Архангельская область,

г. Северодвинск, ул. Плюснина, д.7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-Альгиз»

164514, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Карла Маркса, д. 47, кв. 81

E-mail: DJWalle@mail.ru,

spets-algis@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 августа 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Лопатиной Е.А. (доверенность от 11.11.2022), Силаковой Е.А. (доверенность от 29.03.2023), Лесникова М.Е. (доверенность от 14.08.2023 № 13-01-24/122);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

08 августа 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-Альгиз» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 11.11.2022 № 285-22-УГиЗО на строительство объекта некапитального строительства – искусственного пожарного водоисточника в селе Нёнокса муниципального образования «Северодвинск» в районе пересечения улицы Первомайской и улицы Заречной (извещение № 0124300012722000285), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-Альгиз», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.10.2022 Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0124300012722000285 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта некапитального строительства – искусственного пожарного водоисточника в селе Нёнокса муниципального образования «Северодвинск» в районе пересечения улицы Первомайской и улицы Заречной (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 941 804,00 руб.

31.10.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-Альгиз», предложивший цену контракта 1 161 299,66 руб.

11.11.2022 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-Альгиз» (далее – Подрядчик, Общество) заключен муниципальный контракт № 285-22-УГиЗО (далее – Контракт) на строительство объекта некапитального строительства – искусственного пожарного водоисточника в селе Нёнокса муниципального образования «Северодвинск» в районе пересечения улицы Первомайской и улицы Заречной.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Подрядчик выполняет работы в течение 45 (сорока пяти) дней с даты заключения контракта, то есть не позднее 26.12.2022.

Согласно пункту 6.2. Контракта, в срок не позднее установленной пунктом 2.1 контракта даты окончания периода выполнения работ Подрядчик обязан:

6.2.1. Уведомить Заказчика о готовности выполненных работ к сдаче, согласовать с Заказчиком дату и время осмотра результатов выполненных работ в пределах установленного контрактом срока приёмки результатов выполненных работ и передать Заказчику по месту нахождения (почтовому адресу) Заказчика:

- комплект надлежащим образом оформленной исполнительной и технической документации в соответствии с требованиями пункта 4.39 настоящего контракта, подтверждающей объём и качество выполненных работ;

- подписанные со стороны Подрядчика акт о приёмке выполненных работ (по форме КС-2) со справкой о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), оформленные на бумажном носителе в двух экземплярах каждый документ, исходя из объёмов выполненных работ и сметного расчёта стоимости работ, разработанного Подрядчиком и согласованного Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 4.4 настоящего контракта;

- сведения об объёмах и стоимости выполненных работ по форме КС-6а, утверждённой Госкомстатом России;

- акт приёмки законченного строительством объекта по форме КС-11, утверждённой Госкомстатом РФ, в двух экземплярах на бумажном носителе, подписанный со стороны Подрядчика.

6.2.2. После выполнения действий, указанных в подпункте 6.2.1 пункта 6.2 контракта, сформировать с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее – единая информационная система), подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и разместить в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:

а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о Подрядчике, предусмотренную подпунктами «а», «г» и «е» части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе», единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;

б) наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;

д) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;

е) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе».

К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная настоящим подпунктом информация, содержащаяся в документе о приемке.

В силу пункта 4.39 Контракта при сдаче фактически выполненных работ Подрядчик обязан передать Заказчику по месту его нахождения (почтовому адресу) исполнительную документацию на выполненные работы: общий и специальные журналы работ, акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные схемы, документы о выполненных испытаниях или исследованиях или удовлетворительные заключения (при наличии); имеющиеся документы, подтверждающие качество материалов и оборудования (паспорта, сертификаты, декларации, заключения, свидетельства, гарантийные талоны и (или) иные документы производителя на материалы и оборудование), не переданные Заказчику в порядке, установленном пунктом 4.14 Контракта, либо возвращённые Подрядчику для выполнения монтажных работ, и (или) иные документы, подтверждающие объёмы, качество выполненных работ и исполнение проектных решений.

Исполнительная документация должна соответствовать требованиями РД 11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», РД 11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учёта выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства».

Пунктом 4.40. Контракта установлено, что результатом выполненной работы является построенный объект некапитального строительства, принятый Заказчиком по акту приёмки законченного строительством объекта по форме КС-11, утверждённой Госкомстатом России. Результаты выполненных работ должны соответствовать требованиям действующих строительных, экологических и санитарно-технических норм и правил, требованиям технического задания, проектной документации.

В срок до 26.12.2022 Подрядчиком работы не выполнены, о чем представителями Заказчика и Подрядчика 26.12.2022 был составлен акт осмотра по вопросам выполнения работ по Контракту.

27.01.2023 Заказчик направил Подрядчику письмо № 04-01-08/642 о нарушении условий Контракта.

В ответ Общество письмом от 09.02.2023 гарантировало выполнение работ по Контракту в полном объеме в срок до 30.05.2023.

Вместе с тем, 01.02.2023 Заказчиком Подрядчику была направлена телефонограмма № 04-01-08/823 с просьбой принять участие 03.02.2023 в совещании по вопросу выполнения работ по Контракту.

Информации о результатах данного совещания в материалы дела не представлено.

05.06.2023 письмом от 01.06.2023 Подрядчик направил Заказчику акт выполненных работ от 01.06.2023 № 21, счет от 01.06.2023 № 21 и исполнительную документацию от 10.03.2023 для приёмки и оплаты работ по Контракту.

Кроме того, письмом от 05.06.2023 Общество гарантировало до 07.06.2023 выполнение отсыпки и утрамбовки подъездной площадки и площадки над резервуаром, а также устранение дефектов вдоль забора.

09.06.2023 в письме 04-01-08/5022 Заказчик отказал в рассмотрении направленных Подрядчиком документов в связи с их несоответствием пункту 6.2 Контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что вышеуказанное письмо не содержит замечаний и указаний на то, что работы выполнены не в полном объеме.

23.06.2023 Заказчик составил акт по факту выездной комиссии, в котором указал следующие мероприятия по устранению замечаний по выполненным работам:

  1. Утеплить горловину,
  2. Установить вторую ручку на защитную пирамиду,
  3. Подсыпать, уплотнить, выровнять подъездную площадку,
  4. Предусмотреть отсутствие заострений, разрывов, расплетений сетки рабицы по краям ограждений во избежание получения травм,
  5. Проварить стыки труб ограждения, зачистить, покрасить,
  6. Заполнить ёмкость водой.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что материалы дела не содержат информации о том, присутствовали ли представители Подрядчика 23.06.2023 на приемке работ Заказчиком и получило ли Общество данный акт.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что замечания по акту от 23.06.2023 Подрядчиком не устранены.

27.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «исполнитель нарушил установленный контрактом срок выполнения работы, не предоставил Заказчику предусмотренные контрактом результаты выполненных работ».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 28.07.2023 было сформировано и размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 28.07.2023 09:09 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 28.07.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 08.08.2023, что подтверждается размещенной 08.08.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290201813722000034, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 08.08.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела не свидетельствуют о том, что действия Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-Альгиз» были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях Общества недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, основания для включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-Альгиз» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Северодвинск» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-Альгиз» (Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Карла Маркса, д. 47, кв. 81, ИНН 2902088423, КПП 290201001), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны