Решение №04-05/6485 см файл от 15 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 471мз-20 029/06/53-1192/2020 |
||||||
Заказчик (конкурсная комиссия): МУП «Стигла» МО «Город Архангельск» г. Архангельск, ул. Нагорная, д. 7 Е-mail: vladimir.karpov29@gmail.com Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" 620027, Екатеринбург, ул.Луначарского, д.31, оф.216 E-mail: svtr08@mail.ru, sav_ur@bk.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
15 сентября 2020 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Толстова А.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Ревиной К.А. (доверенность от 14.09.2020 № б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
09 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - МУП «Стигла» МО «Город Архангельск» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №0524600000720000001).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком при составлении протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.09.2020 № 97.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
10.08.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524600000720000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация об открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению финансового аудита (далее – документация об открытом конкурсе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 76 666,67 рублей.
Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».
1. По мнению Заявителя, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме составлен с нарушениями части 10 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».
В соответствии с частью 10 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В соответствии с частью 12 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе» протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 указанного Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС отмечает следующее.
Статья 53 ФЗ «О контрактной системе» регламентирует рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе со вскрытием конвертов на бумажном носителе.
Согласно извещению, документации об открытом конкурсе, Заказчиком проведен открытый конкурс в электронном виде.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 31.08.2020, в закупке приняло участие 6 участников, заявки которых соответствуют требованиям, допущены, признаны участниками закупки в первых и вторых частях рассмотрения заявок. Каждой заявке присвоены значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, присвоены порядковые номера.
Также, в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 31.08.2020 указан победитель закупки и участник, заявке которого присвоен второй номер с наименованиями и почтовыми адресами.
Соответственно, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 31.08.2020, размещенный Заказчиком в ЕИС, полностью соответствует требованиям, предъявленным частью 12 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об открытом конкурсе по критерию оценки «Квалификация участников закупки» неправомерно указан один и тот же «опыт оказания услуг»: опыт осуществления аудиторской деятельности и опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в такой процедуре.
На основании изложенного, данный довод Заявителя не подлежит рассмотрению Архангельским УФАС России.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
А.А. Толстова