Решение №04-05/6358 решение от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 461оз-20

029/06/64-1119/2020

Заказчик :

ГБУЗ АО «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова»

Архангельск г, проспект обводный канал, 7

E-mail: np.amosova@aodkb29.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

АО "Медтехника"

153000, Иваново, ул.Зверева, д.9А, лит.А, пом.1005

E-mail: medtechnica37@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 сентября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Козлова А.А. (доверенность от 03.09.2020);

Заказчика: Абабковой Ю.О. (доверенность от 04.09.2020 № 10-Д/20);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 №56-Д);

Участника закупки ООО «Архимед»: Барболина М.С. (доверенность от 23.04.2020);

УСТАНОВИЛА:

01 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба АО "Медтехника" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту телеуправляемого рентгеновского комплекса КРТ-«Электрон» (извещение № 0124200000620004182).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.09.2020 № 02-03/2994.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.09.2020 № 314-05-765.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

03.08.2020  Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620004182 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту телеуправляемого рентгеновского комплекса КРТ-«Электрон» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 100 000,00 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

07.08.2020,  14.08.2020,  17.08.2020,  18.08.2020,  21.08.2020  внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в жалобе указал на то, что «указание в аукционной документации на «РПУ- «ОКО» свидетельствует о конкретном производителе - АО «НИПК «Электрон», что ограничивает количество участников закупки.

В соответствии с аукционной документацией комплекс рентгенодиагностический телеуправляемый КРТ - «Электрон» 2007 года выпуска. Таким образом, на него распространяется действие регистрационного удостоверения № ФС 022а2673/3782-06 от 22.08.2006 на комплекс рентгенодиагностический телеуправляемый КРТ-«Электрон», без указания на РПУ - «ОКО».

Документация, действующая на момент производства комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ - «Электрон», не содержит указаний на РПУ - «ОКО». Таким образом, устройство рентгеновское питающее РПУ – «ОКО» не может быть применено при ремонте комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ-«Электрон» 2007 года выпуска».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 2 статьи 19 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что для целей указанной статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из вышеуказанного, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Предметом закупки является оказание услуг по ремонту телеуправляемого рентгеновского комплекса КРТ-«Электрон» производства ЗАО «НИПК «Электрон». Разделом II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка и об условиях контракта» предусмотрен определенный перечень запасных частей, полностью совместимых с оборудованием заказчика.

Совместимость запасных частей с оборудованием Заказчика, используемых при оказании услуг, указано в пункте 2.2 «Перечень запасных частей, используемых при оказании услуг».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в настоящее время на КРТ-«Электрон» производства ЗАО «НИПК «Электрон» действует регистрационное удостоверение № ФСР 2011/11344 от 19.07.2011г (обновлено 23.09.2016г., ранее за №ФС 022а2673/3782-06 от 22.08.2006г.), в котором в качестве устройства рентгеновского питающего указано Устройство рентгеновское питающее РПУ-«ОКО» (ЗАО «НИПК «Электрон») по ТУ 9442-022-11150760-2006 от 2006 года, которое и используется в настоящее время на имеющемся у заказчика комплексе, на которую в свою очередь распространяется РУ № ФСР 2010/09310 от 30.11.2010г (обновлено 19.09.2016г., ранее было за № ФС 022б2006/4134-06 от 18.10.2006г). В РУ №2010/09310 и ФС 022б2006/4134-06 указаны различные РПУ, предусмотренные ЗАО «НИПК «Электрон» для использования в качестве устройства рентгеновского питающего РПУ-«ОКО» для КРТ-«Электрон», повторяющие и расширяющие перечень, указанный в РУ № ФС 022а2673/3782-06 от 22.08.2006г. Заказчиком при составлении технического задания были учтены требования завода-изготовителя к используемым запасным частям и компонентам для ремонта КРТ-«Электрон». Предметом электронного аукциона является не закупка запасных частей, а ремонт уже имеющегося у заказчика конкретного оборудования конкретного производителя. 

Заказчиком было также представлено письмо от АО «НИПК «Электрон» от 04.09.2020 №2066, которое подтверждает, что «устройство рентгеновское питающее РПУ – «ОКО» может быть установлено на «Комплекс рентгенодиагностический телеуправляемый КРТ-«Электрон», смонтированный в ГБУЗ АО «АОКБ имени П.Г. Выжлецова».

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Во втором доводе Заявитель указывает на то, что характеристика «Пространственное разрешение при рентгенографии» противоречит характеристике «Количество пикселей при рентгенографии». При этом Заказчик в ответе на запрос от 14.08.2020 сообщил, что будут внесены изменения, однако на момент подачи жалобы их не внес.

В разделе II « Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» в пункте 2.2 «Перечень запасных частей, используемых при оказании услуг» указана характеристика приемника рентгеновского изображения, а именно: Пространственное разрешение при рентгенографии, пар лин/мм - 4,0.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что согласно п. 3.3.2 ГОСТ Р МЭК 6122З-З-1-2001 высококонтрастное пространственное разрешение (пространственное разрешение) наивысшая пространственная частота различимой на изображении группы линий стандартной испытательной миры, изображение которой получено в стандартных условиях. Единица измерения - пара линий на миллиметр. То есть, пространственное разрешение определяется и проверяется с помощью специальной миры (измерительным, а не математическим способом). В связи с чем, применение математического расчета носит некорректный характер, поскольку он не дает практического понимания данного параметра.

Также Заказчик отметил, что внесены изменения в техническое задание, в соответствии с которым потенциальный участник размещения заказа может предложить к поставке систему визуализации рентгеновских изображений с большим количеством пикселей при рентгенографии.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что 17.08.2020 внесены изменения в документацию об аукционе, в которых указана характеристика приемника рентгеновского изображения в следующей редакции: Пространственное разрешение при рентгенографии, пар лин/мм – не менее 4,0.

В разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 31.08.2020 Заказчик в отношении наименования устройства рентгеновского питающего дал ответ, что изменения вноситься не будут.

Требования к выполняемым работам направлены на удовлетворение потребностей заказчика и не нарушают законодательство о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО "Медтехника" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны