Уведомление №04-05/1143 Признать жалобу необоснованной от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 87оз-20

029/06/33-207/2020

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Производственно-технический центр»

163045, г.Архангельск, Окружное шоссе, д.1

Е-mail: maets@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "ТРАНСИНВЕСТТЕНДЕР"

115470, город Москва, набережная Нагатинская, дом 32, корпус 1, ЭТ 23

E-mail: trans.itender@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 февраля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Хвостова И.Л. (доверенность от 18.02.2020 №02-20), Макарова О.А. (доверенность от 18.02.2020 № 03-20), Зевина Д.А. (доверенность от 18.02.2020 № 04-20);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 08.04.2019 №40-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

17 февраля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТРАНСИНВЕСТТЕНДЕР" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Производственно-технический центр» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рукавов пожарных (извещение 0124200000620000062).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.02.2020 № 116/04-01.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.02.2020 № 314-05-141.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

05.02.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620000062 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку рукавов пожарных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 431 400,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

07.02.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в жалобе указал, что заказчиком установлены требования к рукавам пожарным не в соответствии с ГОСТ Р 51049-2008, ГОСТ Р 53279-2009. Заказчик. указывает неверные характеристики товара, так как на официальных сайтах ПКФ «ПОЖИМПОРТ», который является единственным представителем компании 5ELEM указано, что внутреннее гидроизоляционное покрытие рукава изготовлено из полиуретана либо компаунд ЕПДМ, без резины, иными словами- из полимеров.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару рукавам пожарным (далее - Техническое задание), в том числе:

№ п/п

Наименование и технические характеристики товара

1

Рукав пожарный напорный 5ELEM серия Master или эквивалент, DN 40 в сборе c соединительными головками ГР-40х50.

- Масса рукава длиной 1 метр не более 0,25 кг.

- Толщина внутреннего гидроизоляционного покрытия не менее 0,5 мм.

- Внутреннее гидроизоляционное покрытие – резина (химически вулканизованный каучук).

- Внутренний диаметр 38+2 мм.*

2

Рукав пожарный напорный 5ELEM серия Master или эквивалент, DN 65 в сборе c соединительными головками ГР-65.

- Масса рукава длиной 1 метр не более 0,45кг.

- Толщина внутреннего гидроизоляционного покрытия не менее 0,5 мм.

- Внутреннее гидроизоляционное покрытие – резина (химически вулканизованный каучук).

- Внутренний диаметр 66+2 мм.*

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что техническое задание было сформировано в соответствии с потребностью Заказчика. Параметры, примененные Заказчиком, установлены посредством многолетнего изучения характеристик рукавов, применяемых в подразделениях области, составлены на основе образцов, наиболее хорошо зарекомендовавших себя при использовании на пожарах, и являются выверенными и обоснованными. Ужесточенное требование к ограничению веса обосновано сложившейся ситуацией в части обеспечения кадрами пожарных частей (нехватка) и недостаточного уровня механизации при тушении пожаров. Например, зачастую персонал вынужден вручную, неполным составом подавать рукава на несколько этажей вверх, причем в максимально сжатые сроки. Один из основных факторов, заложенных при разработке технического задания на закупку данного товара - возможность ремонта рукавов при отсутствии специализированного оборудования и дорогостоящих материалов, а именно - путем вулканизации сырой резиной. Латексное или полиуретановое внутренне покрытие исключает такую возможность.

В связи с тем, что Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используется часть установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показателей и требований, Заказчиком составлено обоснование необходимости использования показателей, не предусмотренных техническими регламентами по показателям «Толщина внутреннего гидроизоляционного слоя покрытия», «Масса рукава длиной 1 метр». Данное обоснование является приложением к документации об аукционе: «Обоснование отступления от ГОСТ».

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заказчиком были представлены паспорта на рукава пожарные морозостойкие с внутренним гидроизоляционным слоем из резины 5ELEM.

Следовательно, описание объекта закупки указано в Техническом задании в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, нарушений ФЗ «О контрактной системе» в действиях Заказчика не выявлено.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2020 по окончании срока подачи заявок до 18.02.2020 00:00:00 [GMT +3 Москва] было подано 3 заявки от участников, с идентификационными номерами: 2, 3, 4. Все участники были допущены к участию в аукционе. Предложен товар производства Китай, Россия.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ТРАНСИНВЕСТТЕНДЕР" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны