Решение №04-05/479 Решение 4юл-20 от 24 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 4юл-20 029/07/3.2-43/2020 |
|||||
Заказчик (Организатор закупки): ПАО «Севералмаз» 163000, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д.15. Е-mail: severalmaz@severalmaz.alrosa.ru, BobretsovAE@severalmaz.alrosa.ru
Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: info223@rts-tender.ru
Заявитель: ООО "МежРегионМонтаж" 164521, Северодвинск, ул.Железнодорожная, д.34 E-mail: 9021987272@mail.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
24 января 2020 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
|
Толстова А.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заказчика – Шевякова К.Н. (доверенность от 21.11.2019 №6511/19),
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
15 января 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "МежРегионМонтаж" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ПАО «Севералмаз» (далее – Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме №31908730490 на право заключения договора на оказание услуг по сервисному обслуживанию систем пожаротушения установленной на транспортных и самоходных средствах для нужд ПАО «Севералмаз».
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением незаконных требований к участникам закупки.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Заказчиком представлены пояснения на жалобу от 23.01.2020 №50-211-20.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ПАО «Севералмаз» принято Положение о закупках ПАО «Севералмаз», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № 325 от 22.11.2018 (далее – Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Севералмаз», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.12.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС), размещено извещение № 31908730490 и документация о закупке при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на на право заключения договора на оказание услуг по сервисному обслуживанию систем пожаротушения установленной на транспортных и самоходных средствах для нужд ПАО «Севералмаз» (далее – документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора: 3 966 888,25 рублей.
Из жалобы следует, что при проведении закупки Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно: Заказчиком в пункте 1.2.26 документации о закупке неправомерно установлено требование к участнику закупки: Наличие сертификата дилера от производителя систем пожаротушения АО Научно-производственный центр Горноспасательные технологии (Предоставить копию сертификата).
Пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 2.2.1 Положения о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.
Пунктом 1.2.26 «Дополнительные требования к участнику» раздела 1 «Информационная карта» Документации о закупке установлено: «5. Наличие сертификата дилера от производителя систем пожаротушения АО Научно-производственный центр Горноспасательные технологии (Предоставить копию сертификата)»
Вместе с тем, участник закупки может не являться производителем товара или не иметь дилерские отношения с производителем, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.
Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера/поставщика товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении подтверждающих документов о том, что участник обладает правом поставки оборудования, а также учитывая сроки подачи заявок на участие в закупке, возможность участников закупки подать заявку на участие в закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями документации о закупке всецело зависит от волеизъявления третьих ли производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в закупке.
Следует отметить, что установленные заказчиком требования не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках». Такие требования также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем/дилером оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом.
Таким образом, Заказчика нарушил подпункт 2 пункта 2.2.1 Положения о закупке, пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что Заказчик согласен с нарушением, заявил ходатайство о внесении изменений в документацию о закупке.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МежРегионМонтаж" обоснованной.
2. Признать Заказчика – ПАО «Севералмаз», нарушившим подпункт 2 пункта 2.2.1 Положения о закупке, пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».
3. Заказчику, закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
А.А. Толстова