Решение №04-05/4067 решение 314мз-20 от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 314мз-20

029/06/67-713/2020

Заказчик (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Коношский муниципальный район»

164010, Архангельская область, п. Коноша,

ул. Советская, д.76

Е-mail: arhkmr@yandex.ru, mokmr@bk.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "РСС"

163059, г.Архангельск, ул. Партизанская, д.51

E-mail: rss-11@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 июня 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Ширикова С.В. (директор, решение от 10.10.2016 № 03/16);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

05 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РСС" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Администрацией муниципального образования «Коношский муниципальный район» (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту многоквартирного жилого дома (извещение №0124300019520000029).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "РСС" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.06.2020 № 01-22/1368.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.05.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300019520000029 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту многоквартирного жилого дома (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 729 700,00 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2020 было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 155, 152, 159, 5, 106.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 5.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2020 участнику с порядковым номером заявки 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (не указан конкретный показатель кирпича в части морозостойкости)».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Приложение №2 к документации об аукционе «Техническое задание на текущий ремонт многоквартирного жилого дома» содержит таблицу, в которой установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:

2

Кирпич

Керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка 25, морозостойкостью F75 – F100, отвечает требованиям ГОСТ 530 - 2012

В подпункте 6 пункта 13 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 5) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

2

Кирпич

Керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка 25, морозостойкостью F75 – F100, отвечает требованиям ГОСТ 530 - 2012

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке указан показатель товара «Кирпич» - морозостойкость F75 – F100, что с учетом подпункта 6 пункта 13 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» соответствует требованиям Приложения №2 к документации об аукционе «Техническое задание на текущий ремонт многоквартирного жилого дома».

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отказала ООО "РСС" в допуске к участию в электронном аукционе.

Аналогичным образом единой комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с идентификационными номерами заявок 152, 159, 106.

В указанных действиях единой комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки выявлено следующее.

Предметом рассматриваемого аукциона является текущий ремонт многоквартирного жилого дома.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Приложение №2 к документации об аукционе «Техническое задание на текущий ремонт многоквартирного жилого дома» содержит таблицу, в которой установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, из анализа данного файла, следует, что Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.

Учитывая, что документацией об аукционе установлены требования к используемым товарам при выполнении работ по текущему ремонту многоквартирного жилого дома, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе. При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки при выполнении работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара, законно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

На основании изложенного Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего в документации об аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях единой комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "РСС" обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком - Администрацией муниципального образования «Коношский муниципальный район», нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Коношский муниципальный район» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны