Решение №04-05/11940 решение 164мз-21 от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 164мз-21

029/06/64-536/2021

Заказчик:

Администрация городского округа Архангельской области «Город Новодвинск»

164901, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Фронтовых бригад, д.6, корп.1

Е-mail: munzakaz@novadmin.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "МОНОЛИТ"

109202, г. Москва, шоссе Фрезер, дом 5/1, э подвал, пом. I, к.1

E-mail: monolitsd@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 мая 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Макаровой Н. А. (доверенность от 17.05.2021 №23), Грачевой М.С. (доверенность №59 от 11.09.2020), Варлыгина А. Ю. (доверенность от 14.05.2021 №22), Барминой И. В. (доверенность от 07.10.2020 №64).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

12 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации городского округа Архангельской области «Город Новодвинск» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: «Многоквартирный жилой дом ул. Добровольского, д. 9» (извещение № 0124300009421000027).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе не соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной сиситеме».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.05.2021 №08-3/4.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300009421000027 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: «Многоквартирный жилой дом ул. Добровольского, д. 9» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 183 903 705,74 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

  1. Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком установлен неверный срок проведения электронного аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 указанного Федерального закона (при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства) проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 указанного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Частью 16.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Извещением и документацией об аукционе установлено, что объектом закупки является «Выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: «Многоквартирный жилой дом ул. Добровольского,
д. 9».

Согласно документации об аукционе первым этапом выполнения работ является внесение изменений в проектную документацию на строительство объекта «Многоквартирный жилой дом ул. Добровольского, д. 9» (положительное заключение государственной экспертизы № 29-1-1-3-001421-2020 от 24.01.2020, № 29-1-1-2-008225-2020 от 20.03.2020) в соответствии с заданием на проектирование.

Следовательно, Заказчик в данной закупке обязан установить срок проведения электронного аукциона через четыре часа после окончания срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации об аукционе датой окончания срока подачи заявок является 12.05.2021 09:00.

В нарушение части 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком в извещении и документации об аукционе установлена дата проведения аукциона не через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе (13.05.2021).

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

  1. Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о запрете изменения существенных условий контракта в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 указанного Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В пункте 9 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с указанным Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с указанным Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

В пункте 12.4 проекта контракта установлено, что «Изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе содержится требование о запрете изменения существенных условий контракта в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

  1. Заявителем в жалоб установлено, что график выполнения строительно-монтажных работ, включённый в состав документации об аукционе не соответствует требованием приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее – Приказ №336/пр) (а именно, пункту 2.9).

Согласно части 6 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» выполнение работ по контрактам. предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно части 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 Приказа № 336/пр данным приказом утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Пунктом 2.9 Приказа № 336/пр установлено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

«2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.»

В пункте 6.1.3.1 проекта контракта установлено, что в течение 3 (трех) дней с даты заключения Контракта Исполнителем разрабатывается и представляется Заказчику график выполнения работ по Контракту. График выполнения работ должен содержать наименования отдельных видов работ по проектированию Объекта: разработка и согласование проектной, сметной документации (по разделам проектной документации), проведение государственной экспертизы проектной и сметной документации, а также максимальный срок (дату в формате: число, месяц, год) начала и окончания выполнения данных работ и передачи их результатов Заказчику для согласования.

Следовательно, представленный в приложении №5 к контракту график выполненных работ является проектом и не обязан соответствовать требованиям Приказа №336/пр.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.05.2021 подана только 1 заявка.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" обоснованной в части 1 довода.

2. Признать Заказчика - Администрацию городского округа Архангельской области «Город Новодвинск», нарушившим часть 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на выбор победителя электронного аукциона.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны