Решение №04-05/3052 решение 155мз-19 от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 155мз-19

029/06/67-174/2019

Заказчик :

Администрация Ломоносовского территориального округа

Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163002, г. Архангельск пр. Ломоносова, д.30

Е-mail: lomokr@arhcity.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития.

163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.64, 3 этаж,

Е-mail: grigoryeva@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "НОРД-СТРОЙ"

163002, г.Архангельск, ул.Северодвинская, д.29

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 июня 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 04.02.2019 № 19-37/125);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "НОРД-СТРОЙ" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – администрацией муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных жилых домов по ул. Воскресенская, №114 и по ул. Тимме Я., №12, №10 корп.1 в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования "Город Архангельск" (извещение № 0124300021019000214).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "НОРД-СТРОЙ" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

17.05.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021019000214 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных жилых домов по ул. Воскресенская, №114 и по ул. Тимме Я., №12, №10 корп.1 в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования "Город Архангельск" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 9 531 025,20 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

21.05.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2019 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2019 участнику с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а именно: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ). Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным пунктами 28, 29 документации об электронном аукционе и подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ. Обоснование принятого решения: Согласно пункту 29 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: 5) в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не ранее», «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее… и не более…», «не более… и не менее…», «не менее…, не более…», «не более…, не менее…», «ниже», «выше», «не ниже… не выше…» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов; 7) в случае, если значения показателей товара сопровождается словами «или», «должен быть», « должны быть», «не должен», «должен», «должно быть», «должна» и т.п., то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «или», «должен быть», «не должен быть», и иных подобных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При наличии в описании характеристик товара в заявке на участие в электронном аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара.

Участником закупки в п. 8, 9, 11 Таблицы № 1, в п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Таблицы № 2 в описании товара множественно используются слова: «должна быть», «должен быть», «должны быть», «должно»…. т.е не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным документацией об электронном аукционе.

Участником закупки в п. 10 Таблицы № 1 представлена следующая характеристика товара: Опорный узел перекладины балансира выполнен из двух подшипниковых опор и подвижной оси из трубы диаметром не менее 32 мм.

Участником закупки в п. 15 Таблицы № 1 представлена следующая характеристика товара: Столбы в основании имеют металлическую пластину не менее100х100 мм. Т.е не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным документацией об электронном аукционе».

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Раздел II «Техническое задание» документации об аукционе содержит таблицу №1 и таблицу №2, в которой установлены требования к товарам.

В пункте 29 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее: «5) в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не ранее», «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее… и не более…», «не более… и не менее…», «не менее…, не более…», «не более…, не менее…», «ниже», «выше», «не ниже… не выше…» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов; 7) в случае, если значения показателей товара сопровождается словами «или», «должен быть», « должны быть», «не должен», «должен», «должно быть», «должна» и т.п., то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «или», «должен быть», «не должен быть», и иных подобных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При наличии в описании характеристик товара в заявке на участие в электронном аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки не предложены конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям раздела II «Техническое задание» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "НОРД-СТРОЙ" в допуске к участию в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России выявлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Объектом закупки является выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных жилых домов по ул. Воскресенская, №114 и по ул. Тимме Я., №12, №10 корп.1 в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования "Город Архангельск".

Разделом II «Техническое задание» документации об аукционе установлено, что объём и состав выполняемых работ определён соответствующим проектом и локальным сметным расчетом с ведомостью объемов работ (Приложения № 1, № 2 к Контракту); применяемые материалы и устанавливаемое оборудование детской игровой площадки (или эквивалент), спортивной площадки (или эквивалент) должны соответствовать проекту благоустройства дворовой территорий многоквартирных жилых домов по ул. Воскресенская, №114 и по ул. Тимме Я., №12, №10 корп.1 и локальному сметному расчету.

Пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено, что Заказчик поручает и оплачивает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных жилых домов по ул. Воскресенская, №114 и по ул. Тимме Я., №12, №10 корп.1 в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования "Город Архангельск" (далее – работы) в соответствии с проектом (Приложение №1 к Контракту), локальным сметным расчетом (Приложение №2 к Контракту), техническим заданием (Приложение №3 к Контракту), графиком выполнения работ (Приложение №4 к Контракту) которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта, и условиями исполнения настоящего Контракта.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в проекте и локальном сметном расчете указан объем работ по устройству покрытия.

Однако объем работ, указанный в пунктах 35, 41, 48, 54 ЛСР не соответствует объему работ, указанному в пунктах 16, 18, 22, 23 проекта, а именно:

Пункт

ЛСР

Наименование

работ

Кол-во по проекту (м2, t покрытия)

Кол-во по смете (м2, t покрытия)

Комментарий

Детская площадка

35

Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/мЗ

250 м2/t = 0,05 м

250м2/t = 0,04 м

Проектом заложена толщина покрытия 5 см, в то же время сметой предусмотрено всего 4 см

41

Устройство покрытий бесшовных: эпоксидно-каучуковых

250 м2/- подложка из черной крошки "Мастерфайбер" t=0,02M; - резиновая крошка "Мастерфайбр" t=0,01 м

250м2/t=0,005м (расход материалов принят не по расценкам ТЕР, обоснование расценки в приложении №3))

По проекту заложено устройство покрытия толщиной З см (2 + 1), сметой предусматривается его толщина всего 5 мм (в 6 раз меньше). Расценка за тонну материала приравнена к 1 кг материала, то есть уменьшена в 100 раз

Спортивная площадка (не соответствие площадей покрытия по типу 4)

48

Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5- 2.9 т/мЗ

170 м2/t = 0,05 м

170 м2/t = 0,04 м

Проектом заложена толщина покрытия 5 см, в то же время сметой предусмотрено всего 4 см

54

Устройство покрытий бесшовных толщиной 5 мм: эпоксидно- каучуковых

170 м2/ - резиновая крошка "Мастерфайбр" t=0,02м

170м2/t=0,005м (расход материалов принят не по расценкам ТЕР, обоснование расценки в приложении № 3)

По проекту заложено устройство покрытия толщиной З см (2 +1), сметой предусматривается его толщина всего 5мм (в 6 раз меньше). Расценка за тонну материала приравнена к 1 кг материала, то есть уменьшена в 100 раз

Указанное разночтение в толщине покрытия не позволяет однозначно определить объем выполняемых работ, что в свою очередь противоречит пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», а в дальнейшем и части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», и предоставляет Заказчику возможность в последующем необоснованно увеличить объем работ, которые не были указаны в локальной смете, что может привести к увеличению затрат со стороны победителя закупки.

Таким образом, Заказчик пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "НОРД-СТРОЙ" необоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию Ломоносовского территориального округа администрации муниципального образования «Город Архангельск», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны