Решение б/н См.файл от 23 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 193мз-23

029/06/49-569/2023

Заказчик (аукционная комиссия):

МБОУ городского округа «Город Архангельск» «Средняя школа № 7»

163002, г. Архангельск, территориальный округ Майская горка ул. Карпогорская, д. 36

E-mail: mbous7@inbox.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "АйВиТех"

610030, Кировская область, г. Киров, ул. Прудная, дом 51, Литер Я, оф.217

E-mail: spv@ivihd.ru,

L6@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 июня 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Дроздова Р.В. (доверенность от 22.02.2023 № 1);

Заказчика: Беляева Е.В. (доверенность от 21.06.2023), Мошковой Т.Г. (доверенность от 21.06.2023), Селезневой М.И. (доверенность от 21.06.2023).

УСТАНОВИЛА:

19 июня 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АйВиТех" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком - МБОУ городского округа «Город Архангельск» «Средняя школа № 7» (далее – Заказчик, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплексного мультимедийного оснащения актового зала (видеокамеры цифровые; оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки; прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света для целей архитектурной и художеств (извещение  №0324600002023000003).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки ООО "АйВиТех" по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.06.2023 № 04-05/3195/23.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.06.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324600002023000003 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплексного мультимедийного оснащения актового зала (видеокамеры цифровые; оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки; прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света для целей архитектурной и художеств (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 242 264,00 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "АйВиТех" поскольку характеристики предложенные в заявке участника находятся в диапазоне, указанном в Извещении.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 14.06.2023 № 0324600002023000003 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 114423668, 114387543.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 114423668.

Заявка под номером 114423668 признана несоответствующей требованиям Извещения по следующему основанию: «В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ заявка на участие в закупке отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона 44-ФЗ), а именно: характеристики предлагаемого участником закупки товара не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки».

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В приложении «Требования к содержанию, составу заявки…» к Извещению установлены аналогичные требования.

Файл «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование Товара

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения

8

Система сценического освещения

Прибор сценического освещения Тип 2 – 10 шт.

Мощность каждого светодиода: в диапазоне от 35 Вт и до 45 Вт

Минимальный угол раскрытия луча: в диапазоне от 7° и до 9°

Максимальный угол раскрытия луча: в диапазоне от 57° и до 62°

Максимальный угол вращения по вертикали: в диапазоне от 520° и до 540°

Максимальный угол вращения по горизонтали: в диапазоне от 265° и до 285°

Прибор сценического освещения Тип 3 – 20 шт.

Мощность светодиодов: в диапазоне от 12 Вт и до 20 Вт

Угол раскрытия луча: в диапазоне от 25° и до 35°

Прибор сценического освещения Тип 4 – 12 шт.

Мощность светодиода: в диапазоне от 190 Вт и до 210 Вт

9

Система управления сценическим освещением

Разделительный усилитель сигналов DMX Тип 1 – 2 шт.

Количество сквозных выходов: не менее 1 шт.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке участника предложены, в том числе следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование Товара

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения

8

Система сценического освещения

Прибор сценического освещения Тип 2 – 10 шт.

Мощность каждого светодиода: 35 Вт

Минимальный угол раскрытия луча: 9°

Максимальный угол раскрытия луча: 57°

Максимальный угол вращения по вертикали: 520°

Максимальный угол вращения по горизонтали: 265°

Прибор сценического освещения Тип 3 – 20 шт.

Мощность светодиодов: 12 Вт

Угол раскрытия луча: 25°

Прибор сценического освещения Тип 4 – 12 шт.

Мощность светодиода: 190 Вт

9

Система управления сценическим освещением

Разделительный усилитель сигналов DMX Тип 1 – 2 шт.

Количество сквозных выходов: в 1 шт.

В пункте 7 раздела II «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке» файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» указано, что в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.

Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям Извещения.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, согласно протоколу от 14.06.2023 заявка ООО "АйВиТех" отклонена, в том числе за непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а именно:

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

5

Требования к функциональным характеристикам комплекса

Информация отсутствует

 

Требования - общее оборудование

Информация отсутствует

 

Требования к документации

Информация отсутствует

 

Сроки поставки оборудования и проведения работ

Информация отсутствует

В соответствии с частью 2 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе», при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: 1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 указанной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 указанной статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

В силу части 3 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе», требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 указанной статьи, не допускается.

Согласно пункту 2 приложения «Требования к содержанию, составу заявки…» к Извещению предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать: «а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Информация, предусмотренная данным подпунктом, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком; б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мир…».

Следовательно, Извещением не предусмотрено предоставление в заявке иных информации и документов.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 3 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях комиссии, созданной Заказчиком, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При этом, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что указанное нарушение не повлияло на результат рассмотрения заявки ООО "АйВиТех".

При проведении внеплановой проверки, Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно материалам дела, характеристики товара: «мощность светодиода», «минимальный угол раскрытия луча», «максимальный угол раскрытия луча», «максимальный угол вращения по вертикали», «максимальный угол вращения по горизонтали» не могут иметь диапазонного значения, а являются конкретными величинами.

В описании объекта закупки указанные характеристики установлены Заказчиком, как диапазонные, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет сформировать предложение соответствующее потребности Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АйВиТех" необоснованной.

2. Признать Заказчика - МБОУ городского округа «Город Архангельск» «Средняя школа № 7», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей часть 3 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны