Решение №04-03/3897 см. файл от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-186

029/06/104-1001/2022

Заказчик:

Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области

163000, г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 160

E-mail: mintrud@dvinaland.ru

Участник закупки:

ООО "ГАММА"

Юр. адрес: 248021, г. Калуга, ул. Московская, дом 130, пом. 1, оф. 2

Факт. адрес: 248000, г. Калуга, ул. Фридриха Энгельса, дом 145, пом. 1

E-mail: Gammakaluga.21@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 ноября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Исуповой Н.А. (доверенность от 08.11.2022 № 305/05-02/6005);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

02 ноября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ГАММА" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 03.12.2021 № 0124200000621007181 на поставку продукции радиоэлектронной промышленности – монитор, комплект мыши компьютерной с клавиатурой (извещение № 0124200000621007181), заключенный с ООО "ГАММА", расторгнут на основании решения Арбитражного суда Архангельской области от 16.09.2022 по делу № А05-4008/2022.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела представленные материалы и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.10.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  № 0124200000621007181 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности – монитор, комплект мыши компьютерной с клавиатурой (далее – Извещение, документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 117 900,00 рублей.

18.11.2021 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО "ГАММА" была признана соответствующей.

03.12.2021 между Заказчиком и ООО "ГАММА" (далее – Поставщик, Общество) заключен контракт № 0124200000621007181 (далее – Контракт) на поставку продукции радиоэлектронной промышленности – монитор, комплект мыши компьютерной с клавиатурой.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Поставщик доставляет Товар Заказчику в течение 20 (Двадцать) дней с даты заключения Контракта, то есть не позднее 23.12.2021.

В установленный Контрактом срок товар Заказчику не был поставлен.

Согласно материалам дела, 14.12.2021 Поставщик направил Заказчику письмо № 59 от 14.12.2021 с просьбой заключить соглашение о расторжении Контракта в связи с отсутствием необходимых комплектующих, удовлетворяющих условиям спецификации Контракта и техническому заданию, на складе производителя и невозможности поставки в 2021 году.

В письме № 305/04-02/5979 от 22.12.2021 Заказчик ответил Обществу, что основания для расторжения Контракта по соглашению сторон отсутствуют.

Заказчик направил вышеуказанное письмо на электронный адрес Поставщика.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что в телефонных переговорах Поставщик намеревался исполнить Контракт и предлагал к поставке товар с характеристиками, не соответствующими условиям Контракта.

27.04.2022 Заказчик направил Обществу требование № 305-05-02/2312 об уплате штрафа в размере 1 179,00 рублей за неисполнение обязательств по Контракту.

25.05.2022 Заказчик вновь направил вышеуказанное письмо № 305/04-02/5979 от 22.12.2021 на почтовый адрес Общества.

Поставщик направленное в его адрес письмо не получил.

Кроме того, 15.04.2022 Заказчик обратился в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к ООО «ГАММА» о расторжении Контракта. Общество отзыв на иск, возражений не представило, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.

16.09.2022 решением по делу № А05-4008/2022 Арбитражный суд Архангельской области удовлетворил иск Заказчика о расторжении Контракта.

Вышеуказанное решение вступило в законную силу 18.10.2022 и было получено Заказчиком 25.10.2022.

Информация о расторжении Контракта 26.10.2022 размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290115803621000009, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 26.10.2022.

Для рассмотрения в заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении ООО «ГАММА» в реестр недобросовестных поставщиков, Общество не представило объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Рост рыночных цен стороны могли предвидеть при заключении договора, к тому же изменение рыночных цен в сторону увеличений является естественным следствием экономических процессов.

Экономический кризис, инфляция, девальвация рубля, изменение размера страховых, налоговых и иных обязательных взносов, повышение цен контрагентов на предоставляемые услуги и товар, которые необходимы предпринимателю для надлежащего исполнения обязательств по договору, заключенному по результатам публичных процедур, относится к рискам предпринимательской деятельности, следовательно, повышение стоимости материалов не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках исполнения контракта, Поставщик должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 № 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Проведя оценку действий ООО «ГАММА», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГАММА» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГАММА» (248021, г. Калуга, ул. Московская, дом 130, пом. 1, оф. 2, ИНН 4028071633, КПП 402801001, участник (член) корпоративного юридического лица - Елистратова Алевтина Андреевна, ИНН 402904037802, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника – Елистратова Алевтина Андреевна, ИНН 402904037802) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с расторжением контракта от 03.12.2021 № 0124200000621007181 на поставку продукции радиоэлектронной промышленности – монитор, комплект мыши компьютерной с клавиатурой (извещение  №0124200000621007181) на основании решения Арбитражного суда Архангельской области от 16.09.2022 по делу № А05-4008/2022.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГАММА» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны