Решение №04-05/620 Признать жалобу ИП Сухова Андрея Сергеевича необоснованной от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 248фз-21

029/06/33-753/2021

Заказчик :

ФГБУЗ «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства»

163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, д.115

E-mail: peo@nmcs.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Сухов Андрей Сергеевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 июля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Богачева Н.А. (доверенность от 08.07.2021), Семаковой С.В. (доверенность от 08.07.2021), Поповой С.Е. (доверенность от 08.07.2021), Молокановой Г.В. (доверенность от 08.07.2021).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Сухова Андрея Сергеевича (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУЗ «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку одноразовых инструментов и расходных материалов для лапароскопических операций (извещение №0324100001821000153).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.07.2021 №4851.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

02.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100001821000153 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку одноразовых инструментов и расходных материалов для лапароскопических операций (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 881 284,00 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

По мнению Заявителя, при описании объекта закупки для позиции №2 «Троакар эндоскопический, одноразового использования» Заказчик установили недостоверные дополнительные характеристики товара: диаметр троакара не более 5 мм, канюля низкопрофильная, рентгеноконтрастная, прозрачная, разборная – соответствие, канюля встроенный универсальный переходник наличие. Так как необходимый Заказчику к поставке товар - троакар оптический Еndopath Хcel Еthicon В15LT, диаметром 5 мм имеет неразборную канюлю, без универсального встроенного переходника. Установленные Заказчиком требования к товару ведут к невозможности исполнения контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Раздел II «Описание объекта закупки» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе по позиции №2 «Троакар эндоскопический, одноразового использования»:

Диаметр троакара

не более 5

мм

Возможность введения инструментов диаметром 5 мм

Канюля

низкопрофильная, рентгеноконтрастная, прозрачная, разборная

соответствие

Для облегчения извлечения через нее резецированных тканей

встроенный универсальный переходник

наличие

Адаптирует троакар для инструментов различного диаметра

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при описании объектов закупки Заказчик руководствовался имеющимся у него оборудованием, опытом использования закупаемых инструментов, а также информацией, представленной на сайтах официальных представителей. Установленные характеристики товара по позиции №2 обусловлены клинико-технической необходимостью: при проведении высокотехнологичной операции зачастую необходимо использовать несколько троакаров различных моделей, диаметра и длины, установив их на операционном поле таким образом, чтобы имелась возможность провести резекцию тканей через любой из них. Для извлечения резецированных тканей через троакар, не повредив их при этом (застревают в системе мембран), необходим разбор канюли троакара и использование встроенного универсального переходника, который адаптирует троакар для инструментов различного диаметра. В дальнейшем резецированные ткани отправляются на патогистологическое исследование, где устанавливается окончательное заключение - подтверждение или отрицание предполагаемого диагноза. Установленное Заказчиком требование направлено на обеспечение оказания качественной медицинской помощи населению с учетом организации эффективной работы учреждения.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и заслушав представителей Заказчика, установила следующее

Следует отметить, что на рынке медицинских изделий в Российской Федерации имеется несколько троакаров эндоскопических, технические характеристики которых совпадают с требованиями аукционной документации, а именно: троакары производства B.Braun, K.Storz, Versaport (в материалы дела представлены выкопировки из каталогов продукции данных производителей).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2021 было подано 3 заявки. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

В силу части 9 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии Управления не явился, в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об установлении недостоверных характеристик, об ограничении количества участников закупки, не представил.

Кроме того, контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 указанной статьи), в том числе, в отношении соблюдения предусмотренных указанным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (пункты 5 – 7 части 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе»).

Также Архангельское УФАС России отмечает, что на стадии проведения закупки преждевременно говорить о том, что при установленных характеристиках исполнить данный контракт невозможно.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Сухова Андрея Сергеевича необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны