Решение №04-03/2975 Решение РНП-29-80 от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-80

029/06/104-502/2020

Заказчик:

Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации муниципального образования «Вилегодский муниципальный район»

165680, Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, 32

E-mail: nikishin@viledland.ru

Участник закупки:

ООО "Пирамида"

186500, Республика Карелия,

г. Беломорск, ул. Ломоносова, д.8, кв.6

E-mail: vooopiramida@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 апреля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.04.2020 №76,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Никишина И.Н. (председатель, решение Собрания депутатов от 20.12.2018 №58);

Участника закупки: Дубелева М.С. (доверенность от 28.04.2020 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

23 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Пирамида" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 30.12.2019 №  0078 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания военного комиссариата, распложенного по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, д.30 (извещение № 0124300016819000078), заключенный с ООО "Пирамида", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

15.11.2019 Уполномоченным органом – администрацией муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300016819000078 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания военного комиссариата, распложенного по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, д.30 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7 572 030,00 руб.

27.11.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Пирамида", предложивший цену контракта 4 863 369,95 руб.

30.12.2019 между Заказчиком и ООО "Пирамида" (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0078 (далее – Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания военного комиссариата, распложенного по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, д.30.

Пункт 1.1 Контракта гласит: «Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по капитальному ремонту административного здания военного комиссариата, распложенного по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, д.30, (далее – работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием на выполнение работ, утвержденным Заказчиком (Приложение № 1 к Контракту), Локальным сметным расчетом, утвержденным Заказчиком (Приложение № 2 к Контракту)».

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта дата начала работ с даты заключения контракта до 01.07.2020. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ, разработанным Подрядчиком (Приложение № 3 к Контракту).

В пунктах 3, 4, 5 Технического задания установлено следующее: «До начала производства работ Подрядчик должен в заранее согласованное с Заказчиком либо его представителем время согласовать границы работ с выходом на место выполнения работ. В течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта Подрядчик предоставляет Заказчику на рассмотрение и согласование исполнительную смету на выполнение работ, разработанную на основании технического задания Заказчика базисно-индексным методом с использованием ТЕР-2001, ТЕРм-2001, ТЕРр-2001, календарный график производства работ. Перед началом производства работ Подрядчик согласовывает с Заказчиком используемые материалы и оборудование, предъявив соответствующие сертификаты. Применяемые материалы и технологии должны гарантировать качество выполняемых работ, соответствующие требованиям «СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений».

19.03.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчик не приступил к выполнению работ и не направил Заказчику на согласование необходимую документацию».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 19.03.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 19.03.2020 было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта».

19.03.2020 направлено Исполнителю по электронной почте.

25.03.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом позднее срока, установленного частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что определил дату надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта – 20.04.2020, поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 19.03.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Следовательно, по мнению Заказчика, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 30.04.2020. В реестре контрактов реестровая запись Контракта переведена на статус «Исполнение прекращено» с 19.03.2020.

Уведомление, согласно которому 27.04.2020 Заказчик был надлежаще уведомлен, вручено Подрядчику 14.04.2020.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в материалы дела представлена копия почтового уведомления, следовательно, дата вступления в законную силу считается 07.05.2020.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России 23.04.2020, до вступления в законную силу решения об одностороннем расторжении контракта.

Согласно пояснению представителя ООО "Пирамида" 27.01.2020 был организован выезд на объект. По устной договоренности с Заказчиком планировалось начало выполнения работ после 09.03.2020. В связи с введением ограничительных мероприятий в целях недопущения распространения инфекции COVID-19 общество не имело возможности приступить к выполнению работ по контракту. С 12.03.2020 в Карелии введен режим повышенной готовности. 29.04.2020 в адрес Заказчика направлено письмо, в котором ООО "Пирамида" гарантирует приступить к выполнению работ после отмены режима карантина и продлить сроки выполнения работ.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

В связи с тем, что признаки недобросовестного поведения материалами дела не доказаны, а также выявлены нарушения у Заказчика порядка одностороннего расторжения контракта, сведения в отношении ООО "Пирамида" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Комитетом по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» в отношении ООО "Пирамида" (186500, Республика Карелия, г. Беломорск, ул. Ломоносова, д.8, кв.6, ИНН 1011009991), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим части 12 и 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны