Постановление №029/04/14.3-88/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Архангельское УФАС России (далее - Управление) из Управления Федеральной антимонопольной службы было перенаправлено обращение Ш. (далее - Заявитель), согласно которому на принадлежащий Заявителю номер телефона +7 поступают сообщения с информацией рекламного характера.

Заявителем представлен скриншот смс-сообщений от адресата с буквенным наименованием «finansme.ru».

Так, 20.06.2023 в 16:38 и 23.06.2023 в 01:36 были направлены смс-сообщения следующего содержания:

1) “Карта пополнена. На счету 14800 RUB на finansme.ru/6EG7S”;

2) “Карта пополнена. На счету 19200 RUB на finansme.ru/6HCWG”.

По сообщению заявителя, согласия на получение данной рекламной информации он не давал.

Согласно Акту осмотра сайтов, указанных в спорных смс-сообщениях, произведенному специалистами Архангельского УФАС России 30.08.2023, при переходе по указанным ссылкам происходит перенаправление на сайт «zaimoland.ru», который содержит следующую информацию:

«Выдача денег онлайн, уже одобрили 20 МФО. Для гарантированного получения денег рекомендуется отправить 2 или более заявок.»,

«Вам одобрено, Получите деньги прямо сейчас на карту, Получить деньги».

«Сегодня здесь одобряют всем, получить деньги».

Кроме того, на сайте «zaimoland.ru» перечислены наименования не менее восьми микрофинансовых организаций с предложениями оформления займа. При переходе на сайт «finansme.ru» появляется всплывающее окно содержащее следующую информацию:

«ПОЗДРАВЛЯЕМ, ВАМ ОДОБРЕНО 17000 Р *после заявки, целевые финансы, получить деньги».

«Займы предоставляются на сумму от 1000 до 100000 рублей включительно на срок от 61 дня до 1 года. Максимальная процентная ставка по займу составляет 0,98% в день, а минимальная 0,08%. Пример расчета общей стоимости займа:заём 20000 руб. срок пользования 10 недель под 0,08% в день: проценты за весь период составят 11200 руб. Итого к выплате 31200 рублей. Первый заём до 10000 рублей выдается по ставке 0% в случае своевременного погашения.

Email: support@finansme.ru, ИП Б., (ИНН: , ОГРНИП: , 658, А, район, сельское поселение, с, ул, д).

Согласно ответу ПАО «МТС», указанные сообщения 20.06.2023, 23.06.2023 были отправлены абонентом - ООО «Альянс» на основании Дополнительного соглашения

152313459731 от 15.09.2021 к Договору об оказании услуг связи № 152313459731 от 15.09.2023.

Текстовой идентификатор «finansme.ru» выделен ООО «Альянс» согласно приложению «4а» к Дополнительному соглашению № 15213459731 от 15.09.2021, информационному письму от 21.03.2023.

В силу п. 3 и 4 Правил дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) юридического или физического лица, подавшего заявление в антимонопольный орган, указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам. Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам.

В силу ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств — п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе») несет ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

31.08.2023 в отношении Общества Управлением возбуждено дело № 029/05/18-855/2023 по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

По итогам рассмотрения дела № 029/05/18-855/2023 Управлением принято решение:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ОООО «Альянс», поскольку такая реклама нарушает требования ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Альянс» рекламораспространителем, нарушившим требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Альянс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Альянс» является рекламораспространителем ненадлежащей рекламы, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В связи с необходимостью вызова представителя ООО «Альянс» для составления протокола об административном правонарушении в адрес ООО «Альянс» было направлено Определение № 671/24 от 05.02.2024 о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и назначении времени и места рассмотрения дела.

В соответствии с Определение № 671/24 от 05.02.2024 законному представителю Общества (защитнику ООО «Альянс») надлежало явится 04.03.2024 к 11 часам 30 минутам в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 2, каб. 102 для составления протокола об административном правонарушении.

Факт направления Определение № 671/24 по почте подтверждается копией Списка № 376 от 05.02.2024 внутренних почтовых отправлений, Архангельского УФАС России, содержащего указание на письмо с таким номером.

Согласно указанному списку отправлений присвоен номер почтового идентификатора 80082693967880. По сведениям с официального сайта почты России в сети интернет указанное почтовое отправление на момент составления протокола содержит статус «Ожидает адресата в месте вручения» 14.02.2024 в 10:40.

Таким образом ООО «Альянс» уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Протокол № 1127/24 об административном правонарушении по делу № 029/04/14.3-88/2024 был составлен 04.03.2024 в отсутствие законного представителя Общества и/или его защитника, уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола или его защитника, при этом от лица привлекаемого к административной ответственности поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и его защитника.

В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического, юрлица или их законных представителей, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

Определением 671/24 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела № 029/04/14.3-88/2024 было назначено на 15.03.2024.

Копия протокола № 1127/24 об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 029/04/14.3-88/2024 направлена по адресу регистрации ООО «Альянс» заказным письмом (почтовый идентификатор № 80082294951271).

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с указанным идентификатором, на момент рассмотрения административного дела (15.03.2024), содержат статус «Ожидает адресата в месте вручения» 09.03.2024 в 05:46.

ООО «Альянс» будучи надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, своего законного представителя и/или защитника не направило, каких-либо ходатайств, объяснений, пояснений не представило, дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав материалы дела № 029/04/14.3-88/2024 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержится достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленными законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются отношения в сфере рекламы на территории РФ.

Объективная сторона правонарушения совершенного ООО «Альянс» выражается в распространении рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента, что нарушает требования законодательства о рекламе.

Субъектом данного правонарушения является ООО «Альянс».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется следующим: у ООО «Альянс» была возможность соблюдения требований предусмотренных ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» (согласие Заявителя), однако, это требование не было соблюдено при распространении рекламы.

Таким образом, ООО «Альянс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Альянс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела 029/04/14.3-88/2024, протоколом 1127/24 от 04.03.2024 по делу № 029/04/14.3-88/2024 об административном правонарушении, составленным ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Трофимовым Алексеем Викторовичем, в отсутствие представителя Общества.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек (20.06.2024).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признается тот факт, что ранее ООО «Альянс» не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождение ООО «Альянс» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок отношений в сфере рекламы.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере рекламы.

ООО «Альянс» не представлено пояснений и доказательств, подтверждающих отсутствие объективной невозможности для соблюдения требований законодательства и своевременного принятия им мер по устранению нарушения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине ООО «Альянс» в совершении вменяемого правонарушения.

Иной правовой подход к установленным действиям ООО «Альянс» и его противоправному поведению может породить правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых законодательством о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 5 настоящей статьи, ч. 4 ст. 14.3.1, ст. 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, ч. 2 ст. 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Информация о совершении ООО «Альянс» иного административного правонарушения на момент привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП, отсутствует.

Рассматриваемое правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Ввиду изложенного, руководствуясь ч. 1, 2 ст. 3.5, ч. 1 ст. 4.1.1, ст. 23.48, 29.9, а также ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Альянс» (ИНН: 9705113909; ОГРН: 5177746353054) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны