Решение №04-05/5446 Решение 283оз-19 от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 283оз-19

029/06/64-641/2019

Заказчик :

13 заказчиков (по списку)

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Базис"

190005, г.Санкт-Петербург, ул.Егорова, д.26-А, лит.Б, пом.30-Н пом.10

E-mail: info@spb-basis.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 октября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 31.07.2019 № 49-Д);

Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский госпиталь для ветеранов войн»: Алифировец О.А. (доверенность от 33.07.2019 № 6);

Министерства здравоохранения Архангельской области: Григорьева Д.А. (доверенность от 18.10.2019 № 01-01-14/д2377), Пархоменко Д.В. (доверенность от 18.10.2019 № 01-01-14/д2374); Вальковой У.В. (доверенность от 18.10.2019 № д2375);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Базис" (далее – Заявитель) на действия заказчика – 13 заказчиков (по списку) (далее – Заказчики), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест и многофункциональных устройств (извещение № 0124200000619004954).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчики не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.10.2019 № б/н, от 18.10.2019 № 1074/01-33, от 17.10.2019 № 02-03/4378¸ от 17.10.2019 № 651, от 17.10.2019 № 5497/1, от 17.10.2019 № 01-07/1028, от 17.10.2019 № 5233/01-10, от 18.10.2019 № 2658, от 17.10.2019 № 2937/01-08, от 17.10.2019 № 2973/08-02, от 17.10.2019 № 2783, от 17.10.2019 № 899.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.10.2019 № 314-05-777.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

26.09.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619004954 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест и многофункциональных устройств (далее – документация об аукционе).

Общая начальная (максимальная) цена контракта – 25 400 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

02.10.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель считает, что в Техническом задании документации об аукционе Заказчик необоснованно указывает на необходимость поставки определенной операционной системы Альт 8 СП. Кроме того, согласно ответу ООО «САМСОН Групп» эксплуатация КПС «МИС «САМСОН» возможна под управлением операционной системы ASTRA LINUX. Никаких дополнительных финансовых и временных издержек не повлечёт.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила описания объекта закупки заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 19 ФЗ «О контрактной системе» для целей указанной статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно пункту 1 раздела II. Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта документации об аукционе описание объекта закупки «Предустановленная операционная система Альт 8 СП:

** Операционная система необходима для совместимости с используемым программным обеспечением. Тип лицензии – бессрочная. Наличие сертификата ФСТЭК, комплект дисков и документации – оптический носитель с записанным сертифицированным дистрибутивом установленной операционной системы, голографическая наклейка ФСТЭК России с уникальным номером, формуляр на сертифицированные средства защиты информации, заверенная копия сертификата ФСТЭК России, диск с эксплуатационной документацией на ОС в формате PDF на русском языке, лицензия на бумажной носителе с указанием юридического лица и количества инсталляций, разрешенных с носителя.

Установка эквивалентного программного обеспечения невозможна, в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся программным обеспечением Заказчика (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС представители Министерства здравоохранения Архангельской области указали, что данная закупка осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Архангельская область) государственная программа Архангельской области «Развитие здравоохранения Архангельской области (2013-2024 годы)».

Требование по установке предустановленной операционной системы Альт 8 СП в документации об аукционе указано в связи с тем, что закупаемое оборудование предназначено для оснащения рабочих мест, на которые будут установлены уже используемые в медицинских организациях Архангельской области медицинские информационные системы (далее по тексту – МИС) МИС «Ариадна» и Комплекс Программных Средств МИС «Самсон». Указанные медицинские информационные системы были протестированы разработчиками указанных систем с целью выявления оптимальных операционных систем для корректной работы медицинских информационных систем. В результате тестирования оптимальной операционной системой была признана операционная система Альт 8 СП. Применение другой операционной системы может привести к финансовым и временным издержкам на доработку медицинских информационных систем, то есть использование операционной системы Альт 8 СП является оптимальным.

В подтверждение своих пояснений были представлены информационное письмо от 18.10.2018 от ООО «Решение» о применении операционных систем из Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и письмо от 21.03.2019 №190-1/19 от ООО «САМСОН Групп».

Анализ писем также подтверждает, что тестовые испытания медицинских информационных систем показали, что только МИС «Ариадна» и КПС МИС «Самсон» совместимы и корректно осуществляют работу с таким программным продуктом как операционная система Альт 8 СП.

Кроме того, согласно ответу ООО «САМСОН Групп» от 16.10.2019 № 836/19 эксплуатация МИС «САМСОН» в базовой версии возможна под управлением операционной системы (ОС) «ASTRA LINUX». Вместе с тем, в медицинских организациях Архангельской области, эксплуатирующих МИС «САМСОН», сборка отличается от базовой версии. Обосновано это тем, что медицинским организациям (МО) необходима оперативная поддержка в вопросах интеграции с различными внешними информационными системами (РС ЕГИСЗ, ТФОМС АО, ФСС, ЛИС различных производителей, ЛЛО, МДЛП и прочие).

Доказательств того, что сформулированные Учреждениями здравоохранения требования к объекту закупки приведут к необоснованному ограничению количества участников аукциона Заявителем не представлено. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2019 приняли участие 4 участников закупок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Базис" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны