Решение №04-03/8246 см файл от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-191

029/06/104-1493/2020

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Коношский муниципальный район»

164010 Архангельская область, поселок Коноша, ул. Советская,76

E-mail: arhkmr@yandex.ru, mokmr@bk.ru

Участник закупки:

ООО «Инженерные сооружения»

163000, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д. 15, пом. 6, офис 2

Е-mail: Insoorujenia@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: представитель участника (без доверенности);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Инженерные сооружения» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 29.06.2020 № 33/2020 на выполнение работ по созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории МО «Подюжское» (извещение № 0124300019520000035) с ООО «Инженерные сооружения», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

08.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300019520000035 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории МО «Подюжское» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 857 156,00 рублей.

16.06.2020 по результатам рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона заявка ООО «Инженерные сооружения» была признана соответствующей.

Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.06.2020 размещен на официальном сайте 16.06.2020.

29.06.2020 между Заказчиком и ООО «Инженерные сооружения» (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 33/2020 (далее – Контракт) на выполнение работ по созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории МО «Подюжское».

В соответствии с пунктом 3.4 Контракта срок выполнения работ по Контракту: со дня подписания Контракта до 15 августа 2020 года.

07.10.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «по состоянию на 29 сентября 2020 года работы по созданию мест (контейнерных площадок) накопления ТКО не выполнены».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 07.10.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 07.10.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

07.10.2020 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте.

21.10.2020 Подрядчик получил направленное в свой адрес письмо.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 29.10.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 09.11.2020, что подтверждается размещенной 10.11.2020 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3291200067520000032, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 11.11.2020.

Согласно пояснению представителя ООО «Инженерные сооружения» полностью признают вину в невыполнении работ в срок.

Однако, на 19.11.2020 выполнены следующие работы по созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории МО «Подюжское»: присутствуют песчаные основания с предварительной выемкой грунта, уложен геотекстиль, установлены основания из плит на всех контейнерных площадках. Не выполнены работы по установке трехсторонних ограждений (с отсеком для КГО) из профилированных труб и обшивкой стальными профилированными трубами (фотографии предоставлены в материалы дела).

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Подрядчика заявил, что металлоконструкции заказаны, и в ближайшее время должны быть установлены на всех контейнерных площадках.

В письменных объяснениях от 11.11.2020 №01-22/2589 администрацией муниципального образования «Коношский муниципальный район» было пояснено следующее.

29.08.2020 комиссией администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» был осуществлен осмотр мест выполнения работ, по результатам которого составлен акт от 29.08.2020, из которого следует, что на 10 контейнерных площадках никаких работ не проводилось, на 40 контейнерных площадках была произведена предварительная выемка грунта.

29.09.2020 комиссией администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» был осуществлен следующий осмотр мест выполнения работ, по результатам которого составлен акт от 29.09.2020 из которого следует, что «работы по устройству контейнерных площадок выполнены частично: выемка грунта, укладка геотекстиля, отсыпка, монтаж плит (частично)».

09.11.2020 комиссией администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» был осуществлен последний осмотр мест выполнения работ, по результатам которого составлен акт от 09.11.2020 из которого следует, что «установка трехстороннего ограждения из профилированной трубы и обшивка стальным профильным железом не произведена ни на одной контейнерной площадке из 50».

Проанализировав материалы дела, комиссия Архангельского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с актами осмотра выполненных работ по муниципальному контракту №33/2020 от 29.06.2020 на выполнение работ по созданию мест (контейнерных площадок) накопления ТКО от 29.08.2020, от 29.09.2020, от 09.11.2020 установлено, что работы Подрядчиком последовательно выполнялись, не смотря на то, что 21.10.2020 ООО «Инженерные сооружения» было получено решение Заказчика об одностороннем расторжении Контракта.

Согласно материалам дела, на всех контейнерных площадках не установлены только металлоконструкции.

В связи с тем, что Подрядчиком в заседании комиссии Архангельского УФАС России документарно подтверждено, что все контейнерные площадки смонтированы, и металлоконструкции должны быть установлены в ближайшее время, комиссия Архангельского УФАС России не усматривает в действиях ООО «Инженерные сооружения» недобросовестного поведения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Инженерные сооружения» приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «Инженерные сооружения» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Коношский муниципальный район» в отношении ООО «Инженерные сооружения» (163000, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д. 15, пом. 6, офис 2, ИНН 2901289261), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны