Решение б/н решение от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 419мз-21

029/06/54.7-1244/2021

Заказчик :

Муниципальное учреждение городского округа "Город Архангельск" "Хозяйственная служба"

163000, Архангельская область, Архангельск г., пл. В.И. Ленина, д.5

E-mail: muxcm@arhcity.ru

Уполномоченный орган (конкурсная комиссия):

Администрация городского округа «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития

163000, г. Архангельск,

пр. Троицкий, д.64

E-mail: pomerantseva@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО ЧОП "Старт"

163002, г.Архангельск, ул. Стрелковая, д.13

E-mail: alextro_@list.ru, formula@sgfb.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 декабря 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Трофимова А.В. (доверенность от 01.12.2021);

Заказчика: Худякова Н.В. (распоряжение от 19.08.2021 №3403р), Белозеровой Н.В. (доверенность от 02.12.2021 №400-20/840);

Уполномоченного органа: Медведковой Е.В. (доверенность от 02.08.2021 №19-37/1191),

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО ЧОП "Старт" (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной уполномоченным органом – Администрацией городского округа «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг (извещение №0124300021021001044).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с несогласием с результатами, указанными в протоколе подведения итогов открытого конкурса.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.12.2021 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

20.10.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300021021001044 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5828290,80  руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

26.10.2021 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 19.11.2021 участнику ООО ЧОП "Старт" по критериям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» - присвоено 36 баллов.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки неправомерно не приняла опыт, представленный тремя договорами: №2257317/0865Д от 27.12.2017, №122/ФО от 20.02.2019, №124/ФО от 28.02.2020.

В пункте 1.3.2.1 раздела II «Критерии оценки, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения» конкурсной документации установлено следующее: «Показатель П1 «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Коэффициент значимости показателя (КЗ1) – 0,1

Оценка производится на основании предоставленной участником закупки информации о количестве успешно исполненных контрактов (договоров) в качестве Исполнителя, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) за последние 3 года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в Конкурсе включительно, сопоставимого характера и объема. Цена каждого контракта (договора) на оказание услуг по охране объектов должна составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке.

Под успешным оказанием услуги понимается исполнение участником закупки контракта (ов) (договора (ов)) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пени).

Для многолетних контрактов (договоров) при оценке показателя П1, каждый акт (или иной документ), подписанный обеими сторонами контракта (ов) (договора (ов)), подтверждающий оказание услуг сопоставимого характера с указанием стоимости оказанной услуги в объеме не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке, учитывается как один успешно исполненный контракт (договор).

Информация о количестве успешно исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера и объема подтверждается следующими документами:

1) скан - копия исполненного (ых) контракта (ов) (договора (ов)) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями;

2) скан-копии акта (ов) приемки оказанных услуг и (или) иного документа, подтверждающего исполнение участником закупки контракта (ов) (договора (ов)), подписанных обеими сторонами контракта (ов) (договора (ов)).

Указанные документы должны быть представлены в полном объеме, в неповторяющемся и полно читаемом виде, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати (при наличии).

В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта (договора), дате заключения, номере записи в реестре контрактов (договоров), предмете контракта (договора), цене контракта (договора), дате исполнения контракта, перечне документов, представленных в подтверждение данных сведений. Рекомендуемая форма «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» приведена в Приложении к настоящим критериям оценки заявок участников закупки.

На основании представленных сведений количество баллов, присуждаемых участнику, закупки по данному показателю (НЦБП1), определяется по следующей шкале:

п/п

Количество успешно исполненных контрактов (договоров)

сопоставимого характера и объема

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю

1

2

3

1

от 10 и более

100

2

от 5 до 9 включительно

50

3

от 1 до 4 включительно

25

4

0

0

В случае если в заявке участником закупки в отношении исполненного контракта (договора) не будет представлен хотя бы один из вышеперечисленных, подтверждающих документов либо будут представлены документы, не соответствующие установленным требованиям, такие исполненные контракты (договоры) при оценки по данному показателю учитываться не будут.

Отсутствие в заявке участника закупки информации об опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, подтвержденной документами, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю такой участник закупки получает 0 баллов».

Конкурсной комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в ходе оценки заявки ООО ЧОП "Старт" были рассмотрены документы и информация, представленная участником в соответствии с конкурсной документацией. В качестве опыта, подтверждающего квалификацию, в заявке было представлено 3 договора, а именно: договор №2257317/0865Д от 27.12.2017, №122/ФО от 20.02.2019, №124/ФО от 28.02.2020. Ни в договорах, ни в заявке участника не было указано на то, что данные договоры заключены в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» или в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем конкурсной комиссией было принято решение к учету такие договоры не принимать.

Рассмотрев представленную в материалы дела заявку участника закупки ООО ЧОП "Старт", Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что участником закупки в составе заявки представлены договоры, не соответствующие конкурсной документации.

На основании части 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП "Старт" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Л.А. Чирова

А.А. Толстова Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны