Решение №04-05/2311 решение 115фз-19 от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 115фз-19

Заказчик :

ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области

164268, Архангельская область, Плесецкий район, п. Североонежск, 2 микр., д. 10

E-mail: zakupki-ik21@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "ТЕХНО-СТАЛКЕР"

142409, Московская обл., г.Ногинск, ул.Новоногинская, д.15,

E-mail: v9780420547@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 мая 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

07 мая 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТЕХНО-СТАЛКЕР" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку гвоздей строительных, ГОСТ 4028-63 для нужд ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области (извещение № 0324100010519000038).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "ТЕХНО-СТАЛКЕР" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.05.2019 № 29/то/58/14-5578.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.04.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100010519000038 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку гвоздей строительных, ГОСТ 4028-63 для нужд ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 478 490,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2019 было подано 13 заявок.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 5.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2019 участнику с порядковым номером заявки 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а именно: «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Отсутствие информации о количестве и единицах измерения Товара».

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 7.3.1 раздела 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (ч.3-6 ст.66 Закона)» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

В пункте 26 раздела 29 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе содержит описание объекта закупки, а именно:

«Конкретные показатели:

1) Предмет закупки: поставка гвоздей строительных, ГОСТ 4028-63 (далее – Товар) для нужд ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области

Наименование Товара

Ед. изм.

Кол-во

Гвозди строительные, 3,0*80 мм, ГОСТ 4028-63

т

1

Гвозди строительные 4,0*100 мм, ГОСТ 4028-63

т

1

Гвозди строительные 6,0*200 мм, ГОСТ 4028-63

т

1

Гвозди строительные 4,0*120 мм, ГОСТ 4028-63

т

1

Гвозди строительные 5,0*150 мм, ГОСТ 4028-63

т

1

…».

Следовательно, единица измерения и количество товара определены Заказчиком в качестве конкретных показателей, которые указываются в первой части заявки.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 5) предложены товары без указания единиц измерения и количества, что не соответствует требованиям пункта 26 раздела 29 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ТЕХНО-СТАЛКЕР" в допуске к участию в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 13 раздела 29 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации:

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

23.04.2019

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

26.04.2019

Датой окончания срока подачи заявок является 30.04.2019.

Тремя днями до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе являются: 29.04.2019, 28.04.2019, 27.04.2019. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 26.04.2019.

Исходя из части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно – по 28.04.2019.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку нет доказательств того, что права участников нарушены.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ТЕХНО-СТАЛКЕР" необоснованной.

2. Признать Заказчика - ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области, нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны