Решение №04-05/3978/23 см. файл от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 241оз-22

029/06/49-701/2023

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Проектная дирекция министерства образования Архангельской области»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 94, офис 38

E-mail: projectdirectorate@yandex.ru, zenkova.ev@dvinaland.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Кузнецова Алеся Николаевна

E-mail: ipkan2023@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 июля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 02.06.2023 № 85-Д).

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

19 июля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Кузнецовой Алеси Николаевны (далее – Заявитель, ИП Кузнецова А.Н.) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установку штор и жалюзи для оснащения общеобразовательной организации в г. Архангельске (извещение  № 0124200000623004583).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии в связи с признанием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника ИП Кузнецовой А.Н. не соответствующей требованиям извещения.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.07.2023 № 17-129.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.07.2023 № 314-05-469.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

28.06.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000623004583 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установку штор и жалюзи для оснащения общеобразовательной организации в г. Архангельске (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 5 622 590,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

03.07.2023 в Извещение внесены изменения.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 13.07.2023 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 114604438, 114573500, 114605026, 114607832, 114607871, 114589835.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 114604438.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.07.2023 заявка 114604438 отклонена: «в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ заявка на участие в закупке отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно:

По п.2 «Жалюзи оконные»:

В реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации под указанным в представленной участником закупки выписке из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации номером реестровой записи «4772\9\2022» содержится информация:

«Вид материала ламелей Ткань», что не соответствует характеристикам «Вид материала ламелей Пластик» из файла «170РФ ТЕХ.ОПИСАНИЕ.docx» содержащегося в составе заявки участника закупки.

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно отклонена его заявка на участие в аукционе, поскольку положения Постановления Правительства от 30 апреля 2020 года № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление № 616) распространяют своё действие на код ОКДП2 13.9 «Изделия текстильные прочие», в который не включены изделия из пластика или иные товары, к которым возможно было бы отнести жалюзи с пластиковыми ламелями, и Заказчиком в Извещении необоснованно применены положения Постановления № 616.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Извещении установлен запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с Постановлением № 616.

В соответствии с пунктом 10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановления № 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 года №105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В пункте 3 электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», размещенного в составе Извещения и являющегося неотъемлемой его частью, установлены аналогичные требования.

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

п/п

Наименование товара
(КТРУ для сведения)

Характеристики товара

Наименование

характеристики

Значение

характеристики

2

Жалюзи оконные

13.92.22.120-00000016

Технические характеристики, согласно КТРУ:

 

Тип жалюзи

Вертикальные

 

Вид материала ламелей

Пластик

 

….

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке (идентификационный номер 114604438) предложены, в том числе жалюзи оконные, имеющие материал ламелей "пластик".

Участник закупки предоставил выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации с номером реестровой записи «4772\9\2022».

Комиссия Архангельского УФАС России, проведя анализ представленной в заявке Заявителя реестровой записи «4772\9\2022» из реестра промышленной продукции, с помощью официального сайта Государственной информационной системы промышленности в сети Интернет (https://gisp.gov.ru/), отмечает, что для товара «Жалюзи вертикальные (артикул В-2)» по характеристике «Вид материала ламелей» указано «ткань».

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России заключает, что значения характеристик, указанные Заявителем в своей заявке (идентификационный номер 114604438), не соответствуют значениям характеристик, указанных производителем товара в своей реестровой записи из реестра российской промышленности (4772\9\2022).

На основании вышеизложенного, заявка Заявителя № 114604438 содержит недостоверные сведения относительно характеристик товара, предлагаемого к поставке.

Пунктом 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" указанного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 указанной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 указанной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Индивидуального предпринимателя Кузнецовой Алеси Николаевны на участие в электронном аукционе.

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком ФЗ «О контрактной системе» при размещении Извещения.

Пунктом 1 части 2 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания срока подачи заявок – 12.07.2023 07:00.

Жалоба участника закупки подана 18.07.2023 в 15:19, то есть после окончания срока подачи заявок, следовательно, не может быть рассмотрена в части этого довода.

В подтверждение своей позиции о том, что пластиковые жалюзи не попадают под запрет, установленный Постановлением № 616, Заявителем в составе заявки было приложено Отказное письмо.

Данный довод не принимается Комиссией Архангельского УФАС России по следующим обстоятельствам

В информационном письме Органа по сертификации продукции и услуг ООО «Авто Эксперт» от 02.03.2017 № 1410и-03/2017 сообщается, что продукция, в том числе с наименованиями «Жалюзи», не включена в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации» и «Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данное обстоятельство не относится к запрету, установленному Постановлением № 616.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" утратило силу с 01.09.2022 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 23.12.2021 № 2425.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Кузнецовой Алеси Николаевны необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

С.Н. Вижевцева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны