Решение №04-05/5406 Решение 63юл-20 от 5 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 63юл-20 029/07/3.2-949/2020 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): ООО «Лешуконская теплоэнергетическая компания» 163002, г. Архангельск, ул. Павла Усова, д.37 E-mail: i.gorenkov@tsk29.ru Заявитель: Публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №2» 150003, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Пятницкая, д. 6 E-mail: energy@tgc-2.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
05 августа 2020 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Толстова А.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заявителя: Червякова А.М. (доверенность от 01.10.2019 №263-19);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №2» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО «Лешуконская теплоэнергетическая компания» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса 32009274512 на право заключения договора на поставку угля.
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации открытого конкурса Положению о закупках.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
ООО «Лешуконская теплоэнергетическая компания» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в обществе с ограниченной ответственностью «Лешуконская теплоэнергетическая компания», одобренное решением единственного участника ООО «ЛТК» Хромцовым В.А. (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
15.07.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса 32009274512 на право заключения договора на поставку угля.
Начальная (максимальная) цена договора – 5 500 000,00 руб.
Частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках» определено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных указанной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ антимонопольные органы рассматривают по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в указанной статье - заявитель).
Согласно информации, предоставленной Заказчиком от 03.08.2020 на участие в данной закупке подано 2 заявки, среди которой нет заявки Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №2».
Согласно извещению и тендерной документации окончание срока подачи заявок – 24.07.2020 10:00.
Жалоба на несоответствие документации открытого конкурса Положению о закупках подана Заявителем 24.07.2020 в 16:55.
Соответственно, жалоба признается необоснованной.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №2» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Е.Н. Кузнецова
А.А. Толстова