Решение №04-03/5961 Решение РНП 29-179 ГУКС - ЦНИПИ Минстрой канализация от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-179

029/06/104-749/2019

Заказчик:

ГКУ «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, дом 45, оф.1

E-Mail: dvinaland@yandex.ru

Участник закупки:

ФГБУ «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»

119331, г. Москва, пр. Вернадского, д.29

E-mail: info@centergrad.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шестакова Н.М.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Макаровой Н.А. (доверенность от 07.03.2019 №б/н), Рядовкиной Е.В. (доверенность от 21.12.2018), Кондрашиной Н.С. (доверенность от 08.11.2019);

Участника закупки: Мокроусовой И.В. (доверенность от 08.11.2019 №б/н), Маскулова Р.М. (доверенность от 08.11.2019 №б/н).

УСТАНОВИЛА:

01 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик) о включении сведений об ФГБУ "Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика муниципальный контракт от 07.02.2019 № 0124300013018000073 на корректировку проектной документации объекта капитального строительства «Строительство канализационных сетей и коллекторов, канализационных очистных сооружений поселка Соловецкий» (извещение № 0124300013018000073), заключенный с ФГБУ "Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

29.12.2018 Уполномоченным органом – Управлением экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300013018000073 о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на корректировку проектной документации объекта капитального строительства «Строительство канализационных сетей и коллекторов, канализационных очистных сооружений поселка Соловецкий» (далее – конкурсная документация).

Заказчик – МКУ «Управление по капитальному строительству».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 16 850 360,00 рублей.

23.01.2019 по результатам проведенной процедуры конкурса победителем был признан участник закупки ФГБУ «Центральный научно-исследовательский и проектный институт министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», предложивший цену контракта 16 800 000,00 рублей,

07.02.2019 между МКУ «Управление по капитальному строительству» и ФГБУ «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (далее – Подрядчик, Общество) заключен муниципальный контракт №0124300013018000073 (далее – Контракт) на корректировку проектной документации объекта капитального строительства «Строительство канализационных сетей и коллекторов, канализационных очистных сооружений поселка Соловецкий».

22 февраля 2019 года между МКУ «Управление по капитальному строительству», ФГБУ «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» и ГКУ «Главное управление капитального строительства» заключено дополнительное соглашение о передаче прав и обязанносте заказчика (МКУ «Управление по капитальному строительству») стороне – правопреемнику (ГКУ «Главное управление капитального строительства»).

Приложением №2 «График выполнения работ» к Контракту установлено, что работы по Контракту выполняются с момента заключения Контракта по 30 сентября 2019 года, кроме того, определены сроки выполнения этапов проведения работ, а именно:

  1. Обследование зданий, инженерных сетей и сооружений с целью проверки их технического состояния, а также соответствия фактически построенных объектов и сооружений проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу – с 05.02.2019 по 14.06.2019.
  2. Проведение корректировки ПСД и инженерных изысканий в объемах, необходимых для проектирования – с 01.03.2019 по 14.06.2019.
  3. Прохождение государственной экспертизы инженерных изысканий и ПСД – с 17.06.2019 по 16.08.2019.
  4. Доработка проектно-сметной документации по итогам заключения ФАУ «Главгосэкспертиза», приведение стадии «Р» в соответствие со стадией «П» - с 19.08.2019 по 30.09.2019.

18.10.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы по контракту не выполнены в установленный Контрактом срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 18.10.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 18.10.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

18.10.2019 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что подтверждение о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Заказчиком 21.10.2019 (вх.№1816 от 21.10.2019).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 21.10.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 01.11.2019, что подтверждается размещенной 01.11.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3292101158519000002, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 01.11.2019.

Согласно пояснению представителя ФГБУ «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» нарушение срока окончания выполнения работ по Контракту произошло ввиду несвоевременного исполнения обязательств по Контракту со стороны Заказчика. В соответствии с требованиями пункта 18 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту) для выполнения работ по корректировке ПСД Заказчиком должен быть представлен проект планировки территории и проект межевания территории поселка Соловецкий. Однако данная информация поступила от Заказчика в адрес ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» только 28.08.2019 (исх. № 2151 от 28.08.2019). Кроме того, не согласовано с Заказчиком решение о возможности использования сетей, построенных ранее по контракту от 23.09.2015 №  7/2015 выше глубины промерзания (обоснования возможности использования трубопроводов, расположенных выше глубины промерзания, или разработка специальных технических условий). Все это не позволило Подрядчику надлежащим образом исполнить взятые на себя обязательства в сроки установленные Контрактом. По всем проблемным вопросам Подрядчик обращался в своих письмах к Заказчику, в которых просил принять меры к скорейшему направлению запрашиваемых сведений и документов.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России согласился с претензиями Подрядчика о несвоевременном предоставлении проекта планировки территории и проекта межевания территории поселка Соловецкий, что повлекло нарушение сроков исполнения обязательств со стороны Подрядчика. Кроме того, в ходе исполнения Контракта выявлено, что работы по предыдущему контракту (от 23.09.2015 №  7/2015) выполнены не в соответствии с проектно-сметной документацией (сети и трубопроводы, проложены выше глубины промерзания). Данное обстоятельство требует разработки специальных технических условий для сохранения проложенных сетей, что существенно увеличивает объем работ и изменение технического задания по заключенному Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении муниципального контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Поскольку ФГБУ «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» совершало действия, направленные на исполнение обязательств по муниципальному контракту и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны, сведения в отношении ФГБУ «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУ «Главное управление капитального строительства» в отношении ФГБУ «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (119331, г. Москва, пр. Вернадского, д.29, ИНН 7736115684), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Н.М. Шестакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны