Решение №04-03/2899 См.файл от 17 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-132

029/06/104-718/2022

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и инфраструктуры администрации городского округа «Город Архангельск»

163004, г. Архангельск, пр. Троицкий,

д. 60

E-mail: dts@arhcity.ru, secretar.dts@arhcity.ru

Участник закупки:

ООО «Управление Капитального строительства»

163060, г. Архангельск, ул. Урицкого,

д. 47, корп. 1

E-mail: oooykc@internet.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 августа 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика и Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

Заказчик направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

УСТАНОВИЛА:

08 августа 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа «Город Архангельск» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Управление Капитального строительства» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 04.06.2021 №15-С на оказание услуг строительного контроля за ходом и качеством работ по капитальному ремонту объекта социальной сферы (здания МБОУ СШ №22), заключенный с ООО «Управление Капитального строительства» (на основании пункта 4 части 1 стати 93 ФЗ «О контрактной системе»), расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

04.06.2021 между Заказчиком и ООО «Управление Капитального строительства» (далее – Исполнитель, Общество) на основании пункта 4 части 1 стати 93 ФЗ «О контрактной системе» заключен муниципальный контракт № 15-С (далее – Контракт) по осуществлению функций строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту объекта социальной сферы, числящегося в казне муниципального образования «Город Архангельск»: здания МБОУ СШ №22 (далее – Объект) Подрядчиком (АО «ПромМонтажСтрой») в рамках муниципального контракта от 11.05.2021 № 21001492 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта социальной сферы, числящегося в казне муниципального образования «Город Архангельск»: здания МБОУ СШ №22.

Цена контракта – 599 800,00 рублей.

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта: «Срок оказания услуг на Объекте: начало оказания услуг – с даты заключения Контракта; окончание оказания услуг – не позднее 01 декабря 2021 года, но не ранее подписания акта о приемке выполненных работ на Объекте».

20.07.2022 Заказчик составил Акт осмотра объекта, согласно которому работы по осуществлению строительного контроля на объекте «Капитальный ремонт объекта социальной сферы, числящегося в казне муниципального образования «Город Архангельск»: здания МБОУ СШ №22» организацией строительного контроля ООО «Управление Капитального Строительства», в соответствии с муниципальным контрактом № 15-С от 04.06.2021, в течение длительного времени не велись. Указанный акт подписан только со стороны Заказчика.

20.07.2022 Приказом №87 об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик отказался в одностороннем порядке от исполнения Контракта и расторг его.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона), статьей 111. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

21.07.2022 Заказчик вручил лично Исполнителю уведомление №17-19/3174 от 21.07.2022 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 21.07.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 01.08.2022

Информация о расторжении Контракта на официальном сайте не размещалась в связи с тем, что согласно части 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

Согласно части 16 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 указанного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Следовательно, информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», должна быть направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в срок до 03.08.2022 (включительно). Вместе с тем, указанная информация направлена с нарушением установленного законом срока - 04.08.2022.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе».

Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

ООО «Управление Капитального строительства» представило письменные объяснения по факту неисполнения обязательств по Контракту, согласно которым, в связи с тем, что основные работы по капитальному ремонту объекта социальной сферы, числящегося в казне муниципального образования «Город Архангельск»: здания МБОУ СШ №22 подрядчиком не сданы, функции строительного контроля соответственно выполнены не в полном объеме. Кроме того, у Исполнителя возникла трудная финансовая ситуация, в результате которой компания осталась без специалистов, состоящих в НОСТРОЙ, поэтому возможности дальнейшего осуществления функций строительного контроля на объектах нет.

\

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно материалам дела, выполнение работ по капитальному ремонту объекта социальной сферы, числящегося в казне муниципального образования «Город Архангельск»: здания МБОУ СШ №22 в рамках муниципального контракта от 11.05.2021 № 21001492 должны были быть закончены в срок до 01.12.2021. На 12.08.2022 Заказчиком работы в полном объеме не приняты.

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно материалам дела, на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком приняты и оплачены обязательства на сумму 367 195,52 рублей. Обязательства в оставшейся части на сумму 232 604,48 рублей Заказчиком не принимаются и не оплачиваются.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО «Управление Капитального строительства» были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, участвующими в деле лицами не представлено, ООО «Управление Капитального строительства» не может быть признан недобросовестным исполнителем в смысле приведенных выше положений ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении ООО «Управление Капитального строительства» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Департаментом транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа «Город Архангельск» в отношении ООО «Управление Капитального строительства» (163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д.47, к.1, ИНН 2901292056), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика – Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа «Город Архангельск» нарушившим часть 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны