Решение б/н не вкл от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-138

029/06/104-915/2023

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, ул. Попова, д. 16

E-mail: dvinaland@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью "Белый дом"

163002, г.Архангельск, ул. Октябрят, д.27, эт.4

E-mail: info@bel-d.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

26 сентября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Макаровой Н.А. (доверенность от 19.01.2023), Домниковой Н.Н. (доверенность от 15.06.2023), Лаврова К.П. (доверенность от 23.03.2023);

Участника закупки: Олейника Я.А. (доверенность от 10.05.2023 № 007), Артемьевой А.А. (доверенность от 20.09.2022 № 01-03/094).

УСТАНОВИЛА:

19 сентября 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Белый дом" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 14.12.2020 № 000860205619Q400002420017/0124200000620006978 на выполнение работ по объекту «Строительство здания участковой больницы на 40 посещений и стационаром на 10 коек в поселке Соловецкий» (извещение №0124200000620006978), заключенный с ООО "Белый дом", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.11.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  №0124200000620006978 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство здания участковой больницы на 40 посещений и стационаром на 10 коек в поселке Соловецкий» (далее – Извещение, документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 603 354 178,28 рублей.

30.11.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Белый дом", предложивший цену контракта 600 337 407,39 рублей.

14.12.2020 между Заказчиком и ООО "Белый дом" (далее – Подрядчик, Общество) заключен государственный контракт № 000860205619Q400002420017/0124200000620006978 (далее – Контракт) на выполнение работ по объекту «Строительство здания участковой больницы на 40 посещений и стационаром на 10 коек в поселке Соловецкий».

Дополнительным соглашением от 08.12.2021 №3 цена Контракта уменьшена до 600 075 617,53 рублей.

Дополнительным соглашением от 16.12.2021 №4 цена Контракта увеличена до 638 127 003,40 рублей.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта начало работ – с даты заключения государственного контракта. Окончание работ – 31 декабря 2022 года (с учетом подписания всех документов о приемке).

Дополнительным соглашением от 24.11.2022 №7 установлен срок окончания работ - не позднее 22 августа 2023 с учетом подписания всех документов о приемке.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что из Прокуратуры Архангельской области (письмо от 09.01.2023 № Исорг-7-5-23/20602-20110003) Заказчику поступила информация о том, что для строительства здания больницы Подрядчиком использован кирпич, не соответствующий качественно-техническим характеристикам, предусмотренным условиям контракта. РУФСБ России по области на базе испытательной лаборатории грунтов и строительных материалов ФГАО УВО САФУ им. М.В. Ломоносова проведено исследование материала, в результате которого установлено, что кирпич не соответствует заявленным характеристикам и требованиям ГОСТ-530-2012 (кирпич не выдержал минимальных показателей морозостойкости в 25 циклов, имел видимые повреждения и разрушения) (протокол испытаний образцов изделий керамического кирпича № СМ-0378/2022от 23.09.2022).

Письмом № 63 от 13.01.2023 Заказчик известил Подрядчика, что согласно исследованиям проведенным лабораторией САФУ, кирпич не соответствует марке морозостойкости 50.

Письмом № 708 от 16.02.2023 Заказчик сообщил Подрядчику, что стоимость всех последующих работ будет приниматься в зачет стоимости принятых работ по кирпичной кладке.

Письмом от 17.02.2023 № 37-321 Подрядчик уведомил Заказчика о приостановке строительно-монтажных работ на объекте, в связи с выявлением не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок, поскольку до разрешения вопроса о последующих действиях в отношении объекта в части смонтированных стен, производство дальнейших работ не имеет смысла, от решения в отношении качества кирпича для стен зависит результат всех последующих работ.

Письмами от 20.02.2023 №763, от 03.03.2023 № 957, от 15.03.2023 № 1221 Заказчик сообщил Подрядчику о недопустимости приостановки работ на объекте.

Письмами от 22.02.2023 № 37-362, от 13.03.2023 № 37-442 Подрядчик сообщил Заказчику свою позицию о том, что исследования, проведенные РУФСБ России по Архангельской области, не являются экспертным заключением, а сотрудники названной организации не являются профильными специалистами, в силу чего Подрядчик критически относится к утверждению о несоответствии строительного материала предъявляемым требованиям.

Подрядчиком проведена независимая экспертиза кирпича в ООО «Научно- производственный центр «Оникс». Лабораторное заключение от 27.03.2023 № 003, выданное НПЦ «Оникс», подтверждающее надлежащее качество кирпича, передано Заказчику 29.03.2023 года письмом № 37-545.

23.03.2023 между Заказчиком и ООО «Стройтехэксперт» (г. Тула) заключен контракт на выполнение работ по обследованию технического состояния наружных и внутренних стен из керамического кирпича строящегося Объекта.

В соответствии с техническим заключением ООО «Стройтехэксперт» от 13.06.2023 № 207/ТО-ЗС-2023 повреждения и дефекты строительных конструкций незавершенного строительством зданий не зафиксированы, однако в результате проведения лабораторных испытаний кирпича и раствора кирпичной кладки несущих и ограждающих конструкций зданий, выявлено, что фактические технические характеристики примененных строительных материалов не соответствуют проектной документации (марка кирпича М150, марка раствора М75, морозостойкость F50). Состояние конструкций требует проведения дополнительных мероприятий по утеплению стен (либо мокрый фасад с утеплением, либо навесной фасад).

14.06.2023 техническое заключение ООО «Стройтехэксперт» направлено в адрес ООО «Белый дом» с необходимостью предоставить в срок до 22.06.2023 план-график мероприятий по приведению конструкций стен в работоспособное состояние.

21.06.2023 получен отзыв ООО «Белый Дом» на техническое заключение с указанием замечаний и выражением несогласия с выводами и результатами лабораторных исследований.

10.07.2023 ГКУ АО «ГУКС» направлено исковое заявление в Арбитражный суд Архангельской области «об обязании ООО «Белый Дом» в течение 6 месяцев с даты вступления решения в законную силу устранить недостатки работ по строительству ограждающих конструкций, выполненных по государственному контракту от 14.12.2020, а именно: разработать проектную документацию, получить положительное заключение государственной экспертизы, выполнить дополнительные работы, в соответствии с разработанной проектной документацией» (дело №А05-8006/2023).

Кроме того, письмом № 5322 от 09.11.2022 Заказчик направил Подрядчику проектную и рабочую документацию, получившую положительное заключение госэкспертизы и содержащую значительный объем изменений в том числе в разделах инженерное оборудование и сети. Новый проект предусматривает:

закупку значительного объема дополнительного оборудования (емкости, погружаемые в землю, баки, бетонные колодцы, станция пожаротушения, шаровые краны, водонагреватели, циркуляционный насос, противопожарная насосная установка, противопожарные муфты, узел учета воды и пр.),

изменение диаметров трубопроводов и видов применяемых труб,

добавление работ по монтажу буртов и врезке обратных клапанов,

изменение точки врезки к сети водопровода,

изменение трассы бытовой канализации,

добавление устройства КНС,

добавление сети ливневой канализации,

дополнительные работы по установке дополнительного оборудования.

Заказчиком также внесены изменения, существенно удорожающие закупку оборудования системы отвода медицинских газов.

Подрядчик обратился к Заказчику за разъяснениями (Письмо от 06.02.2023 № 37-235 с приложением письма ООО «Бивер» № 3С).

Представитель Подрядчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал, что дополнительное оборудование и дополнительные работы, предписанные новой версией проекта, подразумевают изменение локальных сметных расчетов и срока исполнения работ. Закупка нового и дополнительного оборудования не может производиться без согласования сторонами локальных сметных расчетов, а также без решения вопроса о судьбе уже доставленных на объект материалов, закупленных в соответствии со «старым» проектом и уже исполненных, но еще не принятых заказчиком работ, которые не соответствуют новому проекту.

Локальные сметные расчеты выполнения работ в соответствии с проектной документацией, направленной Заказчиком письмом № 5322 от 09.11.2022, не были предоставлены Подрядчику.

Письмом от 19.05.2023 № 37-874 Подрядчик уведомил Заказчика о приостановке строительно-монтажных работ на объекте, в связи с отсутствием сметной документации.

Письмом от 22.08.2023 № 37-1670 Подрядчик сообщил Заказчику о готовности возобновления строительства после согласования с Заказчиком дальнейших действий, видов и объемов работ связанных, в том числе, с имеющимися судебными спорами, с указанием видов работ, которые подрядчик производить не имеет возможности до завершения рассмотрения Арбитражным судом искового заявления по делу №А05-8006/2023.

Со стороны Заказчика неоднократно направлялись требования о возобновлении работ и завершении работ в срок (от 23.03.2023 №1491, 06.04.2023 №1788, от 18.04.2023 №1971, от 20.04.2023 №2043, от 24.04.2023 №2091, от 26.05.2023 №2773, от 14.06.2023 №2963, от 20.07.2023 №3637, от 31.07.2023 №3852, от 11.08.2023 №4080, от 18.08.2023 №4159, от 21.08.2023 №4197, от 06.09.2023 №4504).

08.09.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика Заказчика: «В результате обследования технического состояния стен объекта в целях установления фактических характеристик материалов конструкций стен и их элементов, экспертной организацией установлено, что кирпич, использованный ООО «Белый дом» при производстве работ на Объекте - не соответствует требованиям проектной документации.

До настоящего времени законные требования Заказчика по устранению недостатков выполненных работ, в связи с использованием материалов, не соответствующих проектной документации, Подрядчик не выполнил.

По состоянию на 08.09.2023 обязательства по строительству Объекта и передаче его Заказчику Подрядчиком не исполнены».

Подрядчик письмом № 37-1868 от 08.09.2023 предложил Заказчику отозвать решение о расторжении. Письмом № 37-1905 от 15.09.2023 предложил план завершения работ, обеспечивающий экономию бюджетных средств и наиболее быстрый срок полной готовности объекта.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что Заказчиком не принят план завершения работ, представленный Подрядчиком.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 08.09.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 08.09.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 08.09.2023 09:47 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 08.09.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 19.09.2023, что подтверждается размещенной 19.09.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290113104120000065, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 19.09.2023.

Представитель ООО "Белый дом" в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Подрядчиком приняты все меры к завершению работ, однако, из-за низкого качества проекта, внесения заказчиком значительного объема дополнительных работ без представления смет, отсутствует возможность продолжения производственных процессов. Из-за претензии о качестве кирпича, финансирование и приемка работ со стороны заказчика не производятся. Также, действуют 2 приостановки работ, а именно:

- Приостановка всех работ связанных с кирпичными стенами (Письмо № 37-321 от 17.02.2023).

- Приостановка работ, вызванная в связи с отсутствием сметной документации (Письмо № 37-874 от 19.05.2023).

Подрядчиком в заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлено заключение от 07.09.2023, выданное АО «Научно исследовательский центр «Строительство» центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А. Кучеренко» на основании Договора № 1/ЭК/С (0654-К-П-5-СК(5/5)-23 от 12.07.2023, по результатам экспертизы технического заключения по теме: «Обследование технического состояния наружных и внутренних стен из керамического кирпича, строящегося объектов капитального строительства участковой больницы на 40 посещений и стационаром на 10 коек в поселке Соловецкий, комплекс в составе двух зданий: Корпус стационара с амбулаторным отделением; Корпус хозяйственного блока с моргом и патологоанатомическим отделением», разработанного ООО «СТРОЙТЕХЭКСПЕРТ» в 2023 году.

Согласно указанному заключению от 07.09.2023 представленное на рассмотрение заключение ООО «СТРОЙТЕХЭКСПЕРТ» не соответствует требованиям нормативных документов по проведению обследования технического состояния зданий (ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»), оценке физико-механических свойств материалов, составлению заключения по результатам исследования и, таким образом, не может рассматриваться в качестве доказательной базы по техническому состоянию наружных стен здания.

Согласно сведениям ЕИС выполнено работ по КС-3 – 392,7 млн. рублей, что составляет 61,5 % от стоимости Контракта. Неотработанный аванс – 107,945 млн. рублей.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в материалы дела представлены противоположные экспертные заключения относительно качества используемого кирпича при строительстве.

Комиссия Архангельского УФАС России не наделена полномочиями и не обладает компетенциями по правовой оценки выводов указанных в данных экспертных заключениях на предмет их объективности и достоверности.

Следовательно, между Заказчиком и Подрядчиком сложился гражданско-правовой спор в отношении качества используемого кирпича при строительстве (судебное дело №А05-8006/2023).

Антимонопольный орган не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых споров и оценке обстоятельств, связанных с качеством выполненных работ по контракту. Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО «Белый дом» были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России также исходит из того, что согласно части 1 статьи 716 ГК Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик воспользовался предусмотренной Гражданским кодексом возможностью и приостанавливал выполнение обязательств по Контракту письмами № 37-321 от 17.02.2023, № 37-874 от 19.05.2023.

При этом, возникновение обстоятельств, не зависящих от воли сторон и препятствующих дальнейшему исполнению Контракта, не может быть расценено как существенное нарушение условий контракта со стороны Подрядчика.

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «Белый дом», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Комиссия принимает во внимание факт возникновения гражданско-правового спора относительно качества используемого кирпича при строительстве (судебное дело №А05-8006/2023). Данное обстоятельство послужило одной из причин одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (решение от 08.09.2023).

Сведения в отношении ООО «Белый дом» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Белый дом» (163002, г. Архангельск, ул. Октябрят, д. 27, этаж 4, ИНН 2901178314), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны