Решение №04-05/3852 решение 209мз-19 от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 209мз-19

029/06/34-334/2019

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Октябрьское»

165210, Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д.13

E-mail: oktiabradmin@rambler.ru

Уполномоченный орган:

Администрация муниципальное образование «Устьянский муниципальный район»

165210, Архангельская область, Устьянский район, п.Октябрьский, ул.Комсомольская, д.7

E-mail:zakaz-ustadm@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "СТРОЙРЕСУРС"

603157, Нижний Новгород, ул.Буревестника, 9А, П8

E-mail: s-res52@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 июля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Половникова А.А. (Решение от 21.09.2016 №146);

Заявитель, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СТРОЙРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Октябрьское» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, расположенной по улице Победы в п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области (извещение № 0124300006419000075).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.07.2019 №1577.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.07.2019 №2832.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.05.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006419000075 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, расположенной по улице Победы в п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 16 880 940 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

03.06.2019, 09.07.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

1. Заявитель в своей жалобе указал на то, что в документации об аукционе не установлено требование к участникам в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

На основании части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона

Единые требования к участникам закупки предусмотрены частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе». Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при осуществлении закупки должен установить единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что в части 13 раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе отсутствует требование к участникам закупки об ограничении для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что допущенное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не препятствует участникам закупки в подаче заявок на участие в электронном аукционе и, соответственно, не может повлиять на результат электронного аукциона.

2. Заявитель в своей жалобе указал на то, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Следовательно, проект контракта и документация об аукционе не должны содержать разночтений.

Частью 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В части 22 раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе указано, что денежные средства возвращаются участнику электронного аукциона, с которым заключается контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в сроки, указанные в контракте. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным поставщиком в письменном требовании.

Однако, проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что проект контракта не содержит условие, предусмотренное частью 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3. По мнению Заявителя, в документации об аукционе не установлены надлежащим образом требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно: «Банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения».

В соответствии с частью 1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Согласно части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На основании части 1 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 указанной статьи.

Требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 №440 Также Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 устанавливает дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей ФЗ «О контрактной системе», Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий.

В части 22 раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе установлено, что способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно. Способы и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению:

  • В виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком. Заказчик в качестве обеспечения исполнения контракта принимает банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
  • Внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В пункте 6.1.3. проекта контракта предусмотрено аналогичное требование к банкам, выдавшим банковскую гарантию.

Следовательно, требование к банкам, выдавшим банковскую гарантию, установленное в пункте 6.3.1 проекта контракта и в части 22 раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе, не соответствует требованиям части 1 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, несоответствие не является нарушением, так как данное несоответствие не влияет на выбор победителя и на получение победителем банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" обоснованной в части первого и второго доводов.

2. Признать Заказчика – Администрацию муниципального образования «Октябрьское», нарушившим часть 27 статьи 34 и часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны