Решение б/н не включать в рнп от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-105

029/06/104-680/2021

Заказчик:

Департамент муниципального имущества Администрации муниципального образования "Город Архангельск"

163000, Архангельская область, город Архангельск, пл.В.И.Ленина., д. 5

E-mail: oua_dmi@arhcity.ru, cherednichenkorm@arhcity.ru, dmi@arhcity.ru

Участник закупки:

ООО "Транспорт-Профи"

150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.3, строение 1, офис 407; почтовый адрес: 150054, г. Ярославль, ул. Щапова, д.12, а/я 25

E-mail: oootransportprofi@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 июня 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Беловой М.С. (распоряжение от 08.06.2021 №2188р);

Участника закупки: Цыгулевой Е. (доверенность от 25.06.2021);

УСТАНОВИЛА:

23 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Департамента муниципального имущества Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "Транспорт-Профи" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 20.10.2020 №  54 на выполнение работ по сносу здания башни-склада, расположенного по адресу: г. Архангельск, просп. Новгородский, д. 173, стр.1 (извещение № №0124300021020000408), заключенный с ООО "Транспорт-Профи", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

25.09.2020 Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования "Город Архангельск" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300021020000408 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу здания башни-склада, расположенного по адресу: г. Архангельск, просп. Новгородский, д. 173, стр.1 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 11 020 052,78 руб.

09.10.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Транспорт-Профи", предложивший цену контракта 5 510 025,80 рублей.

20.10.2020 между Заказчиком и ООО "Транспорт-Профи" (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 54 (далее – Контракт) на выполнение работ по сносу здания башни-склада, расположенного по адресу: г. Архангельск, просп. Новгородский, д. 173, стр.1.

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта дата окончания выполнения работ – до 01 июня 2021 года.

Из письма Заказчика от 18.11.2020 № 18-61/15781 следует, что по состоянию 17.11.2020 объект Подрядчиком не принят, работы по сносу объекта не ведутся.

Заказчик письмом от 29.03.2021 № 18-61/4875 в адрес Подрядчика направил требование о выполнении подготовительных мероприятиях, которые были не выполнены или выполнены не в полном объеме.

Актами осмотра объектов от 13.04.2021, 16.04.2021, 20.04.2021, 26.04.2021 выявлены несоответствия выполненных работ проектной документации.

07.05.2021 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена Претензия № 18-77/7698 о ненадлежашем исполнении Контректа.

Подрядчиком в письме от 13.05.2021 № 54-36 выполнение работ по Контракту приостановлено до согласования способа демонтажа здания башни-склада, в связи с тем, что дальнейшее выполнение 3-го этапа работ по демонтажу железобетонного бака, расположенного в верхней части башни-склада с отметки 27.6, из-за наличия значительных разрушений кирпичной кладки ствола башни угрожает причинением вреда жизни и здоровью рабочим.

31.05.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «На дату принятия настоящего решения Подрядчиком работы выполнены не в полном объеме: подготовительные работы и два этапа демонтажных работ из пяти этапов. Работы выполнялись с нарушением технологии производства работ, предусмотренной проектной документацией».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 31.05.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 31.05.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

04.06.2021 решение об отказе направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

Решение от 31.05.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Подрядчиком 10.06.2021.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 10.06.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 21.06.2021, что подтверждается размещенной 23.06.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290107840820000010, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 23.06.2021.

ООО "Транспорт-Профи" в своем объяснении пояснил следующее.

Из-за сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в регионах страны и из-за заболевания отдельных сотрудников коронавирусом Подрядчик не смог до февраля 2021г. приступить к исполнению Контракта о чем проинформировал Заказчика письмами исх. №б/н от 06.11.2020, исх. №29 от 30.11.2020 (в материалы дела представлены листки нетрудоспособности). При резке стенок железобетонного бака башни, Подрядчик отмечал повышенный расход инструмента (диска алмазного). В результате проведенного измерения (протокол испытаний от 13.05.2021 № 1) установлено, что фактическая прочность бетона находится в диапазоне В30…35, а не В15…20, как указано в документации. В ходе завершения выполнения 1-го и 2-го этапов демонтажных работ Подрядчик проинформировал Заказчика письмом от 13.05.2021 № 54-36, что текущее состояние кирпичной кладки ствола башни не позволяет продолжить выполнение 3-го этапа демонтажных работ в соответствии с ранее разработанным проектом организации работ, так как это угрожает жизни и здоровью рабочих заняты в демонтаже, из-за угрозы неконтролируемого обрушения конструкции башни.13 мая 2021г Подрядчик уведомил Заказчика о приостановке работ по дальнейшему демонтажу Объекта из-за угрозы жизни рабочих предложил сразу перейти к 4-му, предусмотренному проектом организации работ по сносу Объекта, этапу демонтажных работ «Разрушение кирпичной кладки стен» но не с отметки 25,8м, а с отметки 27,6м или определить другое решение по дальнейшему безопасному, для работников ООО «Транспорт-Профи», способу демонтажа здания башни-склада. Подрядчиком установлено, что фактически основание бака имеет полусферическую поверхность, а не плоскую, как указано в проектной документации, вследствие чего установленная винтовая головка и уложенные на нее бимсы не смогут надежно подпереть конструкцию плиты ж/б бака, для дальнейшего распила основания бака.

В материалы дела представлено письмо проектировщика ГАУ Архангельской области «Инвестсельстрой» от 04.06.2021, в котором для подтверждения достоверности данных ООО "Транспорт-Профи" о состоянии здания башни-склада предлагается провести дополнительное обследование существующих конструкций здания.

Контрактом предусмотрен снос башни-склада в пять этапов.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Подрядчиком выполнены 1 и 2 этапы выполнения работ по сносу башни-склада.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

В материалы дела представлено письмо проектировщика ГАУ Архангельской области «Инвестсельстрой» от 04.06.2021, в котором для подтверждения достоверности данных ООО "Транспорт-Профи" о состоянии здания башни-склада предлагается провести дополнительное обследование существующих конструкций здания.

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО "Транспорт-Профи", приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО "Транспорт-Профи" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Департаментом муниципального имущества Администрации муниципального образования "Город Архангельск" в отношении ООО "Транспорт-Профи" (150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.3, строение 1, офис 407; почтовый адрес: 150054, г. Ярославль, ул. Щапова, д.12, а/я 25, ИНН 7606101306), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны