Определение №05-03/1043/22 Определение об отказе в удовлетворении ходатайства ответчика... от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 029/01/15-34/2022

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Няндомского муниципального района Архангельской области

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ХОДАТАЙСТВА ОТВЕТЧИКА О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ

15 декабря 2022 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при наличии кворума, предусмотренного частью в составе <...>

рассмотревшая дело № 029/01/15‑34/2022, возбужденное в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Няндомского муниципального района Архангельской области (164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, 13, ОГРН 1022901415558, ИНН 2918001587), по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Решением комиссии Архангельского УФАС России по делу 029/01/15-34/2022 от 13.05.2022 № 05-03/275/22 со стороны Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области (164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, 13, ОГРН 1022901415558, ИНН 2918001587) было признано нарушение требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в действиях по предоставлению в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Вектор» муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения МО «Шалакушское», в нарушение требований части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» на условиях договора аренды объектов теплоснабжения от 28.07.2020.

По итогам рассмотрения дела 029/01/15-34/2022 Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области было выдано предписание от 13.05.2022 № 05‑03/276/22 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: принять меры, направленные на прекращение фактического владения и пользования обществом с ограниченной ответственностью «Вектор» муниципальным имуществом, предназначенным для теплоснабжения МО «Шалакушское», на условиях договора аренды объектов теплоснабжения от 28.07.2020.

Срок исполнения предписания был установлен до 28.11.2022.

Информацию об исполнении предписания следовало представить в Архангельское УФАС России (163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, e-mail: to29@fas.gov.ru) в срок до 28.11.2022.

14.12.2022 в антимонопольный орган поступило ходатайство Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области о продлении исполнения предписания по делу 029/01/15-34/2022, направленное письмом от 13.12.2022 № 3704. Комитет указывает, что им предпринимаются меры для заключения концессионного, в связи с чем просит продлить срок исполнения предписания. Поскольку к началу отопительного сезона концессионное соглашение заключено не было, в целях исключения срыва отопительного сезона и недопущения угрозы жизнедеятельности населения, комитет вынужден осуществлять договорные отношения с ООО «Вектор», которое является единственным исполнителем услуг в сфере теплоснабжения на территории пос. Шалакуша. Комитет указывает, что по причине занятости на работе информацию об исполнении предписания в установленный срок направить не представлялось возможным, и просит восстановить срок для исполнения предписания в связи с переходным периодом в округ.

Указанные Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области причины пропуска срока направления ходатайства о продлении срока исполнения предписания — занятость на работе, не могут быть признаны уважительными.

Кроме того, ходатайство o продлении срока исполнения предписания заявлено ответчиком не только за пределами срока, предусмотренного частью 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции, но и после истечения срока исполнения предписания. По факту неисполнения в установленный срок до 28.11.2022 предписание Архангельского УФАС России по делу 029/01/15-34/2022 от 13.05.2022 № 05-03/276/22 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области 14.12.2022 составлен протокол 029/04/19.5-1105/2022 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. На основании статьи 36 Закона защите конкуренции органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В силу части 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Согласно части 7 статьи 51 Закона о защите конкуренции в случае привлечения ответчика, по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания.

Совокупность требований статей 36, 51 Закона о защите конкуренции свидетельствует, что возможность обращения ответчика с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, равно как и принятие решения о продлении срока выполнения предписания должно осуществляться до истечения срока исполнения предписания.

Возможность продления срока исполнения предписания в случае невыполнения предписания в установленный срок Законом о защите конкуренции не предусмотрена. Напротив, за невыполнение в установленный срок предписания ответчик подлежит привлечению к административной ответственности, после чего комиссия антимонопольного органа выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания.

Таким образом, ходатайство Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области от 13.12.2022 № 3704 о продлении исполнения предписания по делу 029/01/15-34/2022 удовлетворению не подлежит.

С учетом изложенного, комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Отказать в удовлетворении ходатайства Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области от 13.12.2022 № 3704 о продлении исполнения предписания по делу 029/01/15-34/2022.

Связанные организации

Связанные организации не указаны