Решение №04-05/1435/23 см. файл от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 15юл-23

029/07/3-193/2023

Заказчик (Организатор закупки):

АО «Архангельская областная энергетическая компания»

163069, г. Архангельск, ул. Попова, д. 17,

3 этаж, офис 301

E-mail: GKuznetsova@aoenergo.ru, AGrebnev@aoenergo.ru

Заявитель:

ООО "Бюро Кадастровых Услуг"

164520, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр. Беломорский, д. 35

E-mail: geodezist29@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 марта 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Петрова А.А. (доверенность от 03.10.2022 № 29 А А 1698013);

Заказчика: Гребнева А.В. (доверенность от 10.01.2023 № 51/23), Томашевской А.А. (доверенность от 20.03.2023 № 70/23),

УСТАНОВИЛА:

09 марта 2023 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Бюро Кадастровых Услуг" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком – АО «Архангельская областная энергетическая компания» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении запроса цен (извещение № 32312139853) на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых и землеустроительных работ в отношении объектов электросетевого хозяйства на территории Устьянского района Архангельской области.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «Архангельская областная энергетическая компания» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, Заказчиком принято Положение о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Архангельская областная энергетическая компания», утвержденное на заседании Совета директоров АО «Архоблэнерго» (протокол № 142/22 от 28.09.2022) (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

21.02.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса цен (извещение № 32312139955) и документация о закупке на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых и землеустроительных работ в отношении объектов электросетевого хозяйства на территории Устьянского района Архангельской области (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 320 000,00 руб.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов № 32312139853 от 03.03.2023 на участие в закупке подано 9 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов № 32312139853 от 03.03.2023 заявка ООО «Бюро Кадастровых Услуг» была отклонена по следующим основаниям: «Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям извещения, документации о закупке. Подпункт 3 пункта 23 раздела I «Общие положения» (в составе заявки отсутствуют копии документов – подпункт 3 пункта 15 раздела I «Общие положения»)».

По мнению Заявителя, отсутствие Устава организации в составе его заявки не могло послужить основанием для её отклонения, поскольку Заявитель предоставил выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о госрегистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет и другие документы.

В силу пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки и условиям определения победителя закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из указанного следует, что основным критерием законности и обоснованности тех или иных установленных требований к товару, порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки взаимосвязано с обеспечением со стороны Заказчика применения указанных требований, порядка оценки и сопоставления заявок в равной степени ко всем участникам закупки.

При этом пунктом 2 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 3 пункта 15 раздела I «Общие положения» документации о закупке установлено, что заявка (форма 1) должна содержать копии учредительных документов (для юридических лиц).

Статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определены учредительные документы юридических лиц.

Согласно пункту 1 статьи 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 указанной статьи.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 ГК РФ юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

При этом в пункте 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" указано, что учредительным документом общества является устав общества.

Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - типовой устав). Указанный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, которым утвержден типовой устав, обязан направить типовой устав в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для размещения типового устава на официальном сайте такого органа. Нормативный правовой акт об утверждении типового устава вступает в силу в срок, установленный этим нормативным правовым актом, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня его официального опубликования.

О том, что общество действует на основании типового устава, общество сообщает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Заявителем в составе заявки на участие в закупке были приложены следующие документы:

№ п/п

Наименование документа

 

Заявка на участие

 

Информация об участнике открытого запроса цен

 

Декларация о соответствии участника открытого запроса цен требованиям, установленным в документации о закупке

 

Аттестат кадастрового инженера

 

Реквизиты компании

 

Выписка ЕГРЮЛ

 

Выписка из реестра СМП

 

Выписка из реестра СРО

 

Приказ о назначении директора

 

Решение об одобрении крупной сделки

 

Решение о смене директора

 

Свидетельство о постановке на налоговый учет

 

Страховой полис на кадастрового инженера

 

Уведомление-свидетельство о госрегистрации

 

Уведомление об упрощенной системе налогообложения

 

Диплом судебной экспертизы

 

Трудовой договор с кадастровым инженером

 

Выписка из реестра СРО на изыскания

 

Копии заключенных и исполненных контрактов

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 01.03.2023, приложенной Заявителем в составе заявки, ООО "Бюро Кадастровых Услуг" при внесении записи с ГРН 1182901015175 от 02.07.2018 о создании юридического лица представило в налоговый орган в числе прочих документов устав б/н от 27.06.2018.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России считает, что Заявитель в составе своей заявки должен был предоставить устав ООО "Бюро Кадастровых Услуг" б/н от 27.06.2018, однако не сделал этого.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 23 раздела I «Общие положения» документации о закупке по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия не допускает участника к участию в запросе цен в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям извещения, документации о закупке, описанию предмета закупки, приложений к извещению, документации о закупке, проекту договора и приложениям к нему (в том числе поступление более одной заявки на участие в запросе цен или наличие более чем одного предложения в заявке на участие в запросе цен от одного участника; наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (либо начальную (максимальную) цену единицы товара, если данное значение установлено в документации), либо установление срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), превышающего срок, установленный документацией).

При таких обстоятельствах дела, Комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО "Бюро Кадастровых Услуг".

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Бюро Кадастровых Услуг" необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны