Решение №04-03/5812 РНП-29-176 Решение Архангельского УФАС 04-03 5812 от 05.11.2... от 5 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № РНП-29-176 029/06/104-717/2019 |
||||||
Заказчик: Архангельская таможня 163045, г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 138 E-mail: arh_customs@mail.ru Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Участник закупки: ООО "Порцелан" 630102, г. Новосибирск, ул. Шевченко, д. 15, кв. 87 E-mail: bisnessmail@mail.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
05 ноября 2019 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Крахмалева Я.Н. (доверенность от 31.10.2019 № 77-д), Костылевой Е.В. (доверенность от 31.10.2019 №78-д);
Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА
28 октября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Архангельской таможни (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Порцелан" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения:
Согласно обращению Архангельской таможнии, участник запроса котировок в электронной форме – ООО "Порцелан", уклонился от заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак (извещение № 0124100003019000058).
Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения государственного контракта с учетом следующего.
20.09.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003019000058 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак (далее – Извещение).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 133 300,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Пункт 23 Извещения содержит наименование и характеристики поставляемого товара, а именно:
«Наименование товара: сухой корм для собак средних или всех пород с рисом и ягнёнком Brit или Grandorf или Monge или эквивалент
Характеристики товара:
Ягненок (баранина) (основной компонент) Дегидратированное мясо ягнёнка, птицы. Минералы и микроэлементы.
Содержание:
Белки - не менее 25% не более 26%,
Жиры - не менее 15% не более 16%
Сырая зола: 7,2 – 7,5%
Клетчатка - не менее 2,2% не более 4,5%
Кальций - не менее 1,6% не более 1,7%
Фосфор - не менее 1,0 % не более 1,3%
Цинк: 70 -160 мг/кг
Железо: не менее 70 мг/кг не более 130 мг/кг
Витамины. Содержание:
витамины: А - не менее 15000 МЕ/кг,
D - не менее 1500 МЕ/кг,
Е - не менее 150 мг/кг,
Энергетическая ценность от 340 до 430 ккал/100 г».
07.10.2019 по результатам проведенной процедуры запроса котировок в электронной форме было подано 2 заявки. Заявки содержали только согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Победителем был признан участник закупки ООО "Порцелан", предложивший наименьшую цену контракта - 113 310,00 рублей.
Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 07.10.2019.
Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
11.10.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта. В связи с отсутствием в заявке ООО "Порцелан" сведений о товарном знаке или технических характеристиках предлагаемого товара в Спецификацию к контракту были включены сведения о товарном знаке и характеристиках товара согласно Извещению.
Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - ООО "Порцелан" – 11.10.2019.
16.10.2019 ООО "Порцелан" направлен протокол разногласий с предложением указать в Спецификации к контракту товарный знак, отличный от указанных в Извещении заказчика.
17.10.2019 Заказчик повторно разместил в ЕИС проект государственного контракта в своей редакции с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победиля электронной процедуры.
В соответствии с частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Срок подписания государственного контракта со стороны победителя до 22.10.2019 23:59 (время московское).
В установленный срок ООО "Порцелан" не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
23.10.2019 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника запроса котировок в электронной форме от заключения контракта.
23.10.2019 Заказчиком был сформирован протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме, данный протокол размещен на официальном сайте 23.10.2019.
01.11.2019 Заказчиком был подписан контракт с участником запроса котировок в электронной форме, предложившим лучшую, после победителя цену контракта – ООО «ГРАНДВЭЙ».
В письменных объяснениях по делу победитель запроса котировок в электронной форме – ООО "Порцелан" указал на то, что заказчик изменил условия контракта и принуждал поставить конкретный вид корма.
Согласно части 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Следовательно, подавая заявку на участие в запросе котировок, ООО "Порцелан" подтвердило, что ознакомилось и выразило согласие со всеми условиями проведения закупки и поставки товара, в том числе с извещением, проектом контракта, размещенными на официальном сайте 20.09.2019.
Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.
В пункте 23 Извещения установлены товарные знаки, необходимого к поставке товара - Brit или Grandorf или Monge или эквивалент. Также указаны параметры определения эквивалентности, в случае предложения товара с иным товарным знаком.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Комиссия Архангельского УФАС России установила, что заявка ООО "Порцелан", представленная представителем Заказчика, содержит согласие на поставку товара с товарными знаками, указанными в Извещении, а именно: Brit или Grandorf или Monge. В заявке победителя отсутствует предложение о товаре PORCELAN, как и его характеристики. Иного вывода из содержания заявки ООО "Порцелан" сделать невозможно.
Оценивая в совокупности нормы ФЗ «О контрактной системе», действия Заказчика, победителя, Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что определяющее значение при заключении контракта имеет не столько предложение участника закупки, сколько условия, указанные в извещении об определении поставщика, поскольку главенствующую роль при осуществлении закупок товаров, работ, услуг занимает удовлетворение потребностей Заказчика, который в рассматриваемом случае в силу пункта 3 статьи 13 ФЗ «О контрактной системе», осуществляет закупку для обеспечения нужд государственного органа, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "Порцелан", приходит к выводу о недобросовестности общества, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части непредставления подписанного проекта контракта в регламентированный срок в связи с чем, ООО "Порцелан" правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта и сведения в отношении ООО "Порцелан" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь частями 2, 7 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Архангельской таможней в отношении ООО "Порцелан" (630102, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Шевченко, д. 15, кв. 87, ИНН 5405453128; учредитель - Яковлева Ирина Викторовна, ИНН 540513487808, Лаврентьев Андрей Михайлович, ИНН 540538043716; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Яковлева Ирина Викторовна, ИНН 540513487808) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак (извещение № 0124100003019000058).
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Порцелан" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
О.С. Малышева