Решение №04-05/986 Решение 21юл-19 от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 21юл-19

 

 

 

Заказчик (Организатор закупки):

ОАО "Архангельский морской торговый порт"

163000, Архангельская, Архангельск, Троицкий, дом 52

 

E-mail: zakup@ascp.ru

 

Заявитель:

ООО "Подразделение транспортной безопасности "Экскалибур"

119330, Москва, ул.Мосфильмовская, д.41, корп.1, пом.6, ком.1

 

E-mail: p.eskalibur@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

05 марта 2019 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика – Задорина Е.А. (доверенность от 09.01.2019 №44-25/37);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 февраля 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Подразделение транспортной безопасности "Экскалибур" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ОАО "Архангельский морской торговый порт" (далее – Заказчик), при проведении запроса цен в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг подразделением транспортной безопасности для нужд ОАО «АМТП» (извещение № 31907498455 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, в связи с принятием решения об отмене процедуры.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

 

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 27.02.2019 №44-10/78.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ОАО «Архангельский морской торговый порт» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Архангельский морской торговый порт», утвержденное решением Совета директоров Протоколом №09 от 26.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Архангельский морской торговый порт», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

06.02.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС), размещено извещение № 31907498455 и документация о проведении запроса цен в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг подразделением транспортной безопасности для нужд ОАО «АМТП» (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 33 960 000,00 рублей.

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что действия Заказчика, принявшего решение об отмене процедуры из-за ошибки одного конкретного участника ООО «Штиль», нарушают права и законные интересы других Участников закупки, ограничивают конкуренцию и предоставляют преимущества отдельным участникам закупки.

 

 

В соответствии с решением о завершении процедуры закупки без заключения договора от 20.02.2019, опубликованного на сайте ЕИС 21.02.2019, Заказчик принял решение  «завершить процедуру закупки - запрос цен в электронном виде на право заключения договора оказания услуг подразделением транспортной безопасности для нужд ОАО «АМТП» (закупка №№ 31907498455; 617881) без заключения договора. Провести повторное размещение закупки на электронной торговой площадке РТС-Тендер в течение 2 (двух) недель». Данное решение было принято «…в связи с выявленной ошибкой в указании стоимости оказываемых услуг у участника закупки – ООО «Штиль» (Информационной письмо от 19.02.2019 исх. № 24), предложившего наиболее низкую цену оказания услуг, на основании п.п. 6.2, 16.1.4 Положения и п.п. 5.8, 19 Документации по запросу цен в электронном виде…».

Частью 3.2 статьи 3 ФЗ «О закупках» установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 указанной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Пунктом 16.1.1. Положения о закупках определено, что запрос цен является открытой неконкурентной процедурой закупки, которая не является конкурсом либо аукционом, ее проведение не регулируется ст. ст. 447 - 449 Гражданским кодексом Российской Федерации. Данная процедура также не является публичным конкурсом и не регулируется ст. ст. 1057 - 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, что не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса цен или иным его участником.

Пунктом 16.1.4. Положения о закупках указано, что при осуществлении закупки путем запроса цен Заказчик вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса цен.

Кроме того, в пунктах 5.3 и 19 раздела «Извещение» документации Заказчиком установлено аналогичное условие.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при рассмотрении заявок возникла необходимость замены части постов охраны на друге, в связи с чем, изменится техническое задание и цена договора. Поэтому было принято решение завершить процедуру закупки и провести повторное размещение закупки на электронной торговой площадке. Кроме того, рассмотрение заявок, поступивших на участие в запросе цен, не проводилось, итоги закупки подведены не были.

 Согласно информации, предоставленной Заказчиком, на участие в запросе цен было подано 5 заявок. Исходя из ценовых предложений, предложенных участниками, заявка ООО «Штиль» заняла 1-е место, заявка Заявителя – 3-е место. Вместе с тем, в материалах дела имеется письмо ООО «Штиль» от 19.02.2019 №24, направленное в адрес Заказчика, где указано, что в ценовом предложении в части «Итого» допущена техническая ошибка (указана сумма не за год, а за 10 месяцев) и сумма коммерческого предложения будет больше.

Рассмотрев представленную в материалы дела информацию и документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик при завершении процедуры запроса цен без заключения договора действовал в соответствии с требованиями и нормами Положения о закупках и документации.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности "Экскалибур" необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                 Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны