Решение б/н решение от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 73юл-21

029/07/3-1328/2021

Заказчик (Организатор закупки):

Акционерное общество «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд»

163512, Архангельская область, Приморский район, н.п.Васьково, Аэропорт

Е-mail: Zakupki2aoao@gmail.com

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Новахим"

153025, Ивановская область, город Иваново, улица Фролова, д.17,

помещение 1

E-mail: to@novachem37.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 декабря 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Шашкина О.В. (доверенность от 01.08.2021), Кокленковой Е.С. (доверенность от 27.12.2021 №2);

Заказчика: Прыткова В.О. (доверенность от 27.12.2021 № 77);

УСТАНОВИЛА:

23 декабря 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Новахим" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком – Акционерным обществом «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110904416 на право заключения договора на поставку авиационного бензина Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия комиссии, в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки №761546 и установления требований документации, которые вводят в заблуждение участников закупки (2 разных графика поставок товара).

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "2-ОЙ Архангельский объединенный авиаотряд", одобренное решением Совета директоров АО "2-ОЙ Архангельский объединенный авиаотряд" (протокол № 6/2019 от 08.11.2019 с изменениями от 07.07.2021) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

04.12.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110904416 и документация о закупке на право заключения договора на ппоставку авиационного бензина Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013 (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 64 506 000,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.12.2021 было подано 3 заявки: №761517, №761546, №761738. Заявка №761517 допущена к участию в конкурсе, заявки №761546, №761738 не допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 20.12.2021 заявка участника закупки №761517 была признана соответствующей требованиям документации о закупке (состав документов соответствует требованиям).

По мнению Заявителя, комиссия, созданная Заказчиком, неправомерно признала соответствующей заявку победителя по итогам рассмотрения вторых частей заявок, так как заявка победителя содержит файлы в формате RAR и не отдельными файлами, а сжатыми папками, в нарушение подпунктов 1 и 2 пункта 3.3.6 документации о закупке, что свидетельствует о предоставлении преимуществ конкретному участнику.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках», а также подпунктом 2 пункта 1 раздела 20 Положения о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.1 документации о закупке установлено, что участник процедуры закупки должен подготовить заявку на участие (по форме Приложения №1 к закупочной документации) и прилагаемые к ней дополнительные документы в соответствии с образцами форм в виде Приложений к закупочной документации (данное требование распространяется на документы, для которых предусмотрена форма в закупочной документации).

Пунктом 3.2. «Требования к составу Заявки на участие» документации о закупке установлено следующее: Заявка должна состоять из Заявки на участие (по форме Приложения №1 к закупочной документации), а также документов входящих в состав заявки (прилагаемых к Заявке на участие) перечень которых установлен Приложением № 3 к закупочной документации.

Согласно пункту 3.3.6 документации о закупке заявка на участие, а также документы в составе заявки представляются исключительно в форме электронных документов с соблюдением следующих требований:

  1. формат электронных документов – PortableDocumentFormat (расширение *.pdf);
  2. каждый документ следует размещать в отдельном файле;
  3. наименование файлов в соответствии с наименованием или содержанием документа.

В соответствии с пунктом 3.8 документации о закупке нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию и порядку оформления заявки, установленных разделом 3 (включая все его подпункты), является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Как подтверждается материалами дела, участником закупки № 761517 в составе второй части заявки было направлено, в том числе два отдельных файла: «опыт.rar» и «отзывы.rar».

В заявке представлены все документы в формате pdf, а «опыт» и «отзывы» в формате rar.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что файл rar - это архив файлов, сжатый с помощью сжатия rar. Архивы используются для хранения и уменьшения размера одной группы файлов и папок. При этом файлы «опыт.rar» и «отзывы.rar» размещены отдельным файлом.

В данных архивах участника закупки №761517 имеются документы в формате pdf и jpg.

Приложением №3 к документации о закупке установлен перечень документов, подлежащих предоставлению Участником Заказчику в составе заявки с указанием их формата. В пунктах 25, 26, 27 установлен перечень документов, а именно: Благодарственные письма (отзывы организаций) о деятельности Участника; Письмо по форме Приложения №8 «Сведения об опыте по оказанию услуг являющихся предметом закупки организациям, за исключением АО «2-ой Архангельский ОАО» с указанием опыта оказания услуг за 2019, 2020, десять месяцев 2021 года». Письмо по форме Приложения №9 «Сведения об опыте по оказанию услуг являющихся предметом закупки АО «2-ой Архангельский ОАО» с указанием опыта оказания услуг за 2019, 2020, десять месяцев 2021 года».

По данным документам Заказчиком не установлен формат файлов, следовательно, документы по опыту и отзывам можно предоставлять в любом формате.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требования к формату файлов *.pdf, представляемых в составе заявок как по первым, так и по вторым частям, предъявляются ко всем участникам закупки, и обусловлены удобством хранения документов.

Рассмотрев представленную в материалы дела информацию и документы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка №761517 (заявка победителя) соответствует требованиям документации о закупке, предъявляемым к оформлению заявок.

Следовательно, комиссия, созданная Заказчиком, правомерно признала заявку победителя соответствующей документации о закупке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

По мнению Заявителя, комиссия, созданная Заказчиком, неправомерно отклонила заявку №761546, так как установлены требования документации, которые вводят в заблуждение участников закупки (2 разных графика поставок товара).

В подпунктах 2 и 4 пункта 1 раздела 20 «Документация о проведении конкурентной закупки» Положения о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны следующие сведения: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.12.2021 заявка участника закупки №761546 не допущена до участия в конкурсе по следующему основанию: «несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации (График поставки товара, указанный в техническом предложении Участника не соответствует графику поставки товара указанному Заказчиком в техническом задании)».

В пункте 10.2 документации о закупке указано, что в рамках рассмотрения заявок закупочная комиссия принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании требований к участникам, форме и содержанию заявки и прилагаемых к ней документам, установленным настоящей закупочной документацией.

В приложении №2 к закупочной документации (форма) размещен график поставки товара, в котором установлен срок поставки товара, а именно:

5.

Сроки поставки товара (график поставки товара):

Общий объем Товара ______ тонн. Товар будет поставлен Покупателю с ориентировочным графиком поставки указанным ниже в настоящем пункте: да/нет

- с 14.12.2021г. по 25.12.2021г. 60 тонн

- с 15.02.2022г. по 30.02.2022г. 60 тонн

- с 03.03.2022г. по 21.03.2022г. 60 тонн

- с 01.04.2022г. по 15.04.2022г. 60 тонн

- с 01.05.2022г. по 15.05.2022г. 60 тонн

- с 08.06.2022г. по 19.06.2022г. 60 тонн

- с 01.07.2022г. по 20.07.2022г. 60 тонн

- с 03.08.2022г. по 21.08.2022г. 60 тонн

- с 01.10.2022г. по 22.10.2022г. 60 тонн

- с 01.12.2022г. по 23.12.2022г. 60 тонн

Вместе с тем, в техническом задании установлены иные требования к срокам поставки товара:

10.

Требования к срокам поставки товара (график поставки товара):

Общий объем Товара 600 тонн. Товар должен быть поставлен Покупателю с ориентировочным графиком поставки:

- с 15.01.2022 г. по 30.01.2022 г. 60 тонн

- с 15.02.2022г. по 30.02.2022г. 60 тонн

- с 03.03.2022г. по 21.03.2022г. 60 тонн

- с 01.04.2022г. по 15.04.2022г. 60 тонн

- с 01.05.2022г. по 15.05.2022г. 60 тонн

- с 08.06.2022г. по 19.06.2022г. 60 тонн

- с 01.07.2022г. по 20.07.2022г. 60 тонн

- с 03.08.2022г. по 21.08.2022г. 60 тонн

- с 01.09.2022г. по 22.09.2022г. 60 тонн

- с 01.10.2022г. по 23.10.2022г. 60 тонн

Данный объем Товара является ориентировочным и может подвергаться корректировки по согласованию с Поставщиком в сторону уменьшения так и в сторону увеличения, но не более 10% от общего количества Товара. Корректировка графика поставки товара является неоспоримым правом Заказчика, а не его обязанностью.

Следовательно, указанные разночтения, по мнению Комиссии Архангельского УФАС России, могут привести к введению в заблуждение участников закупки при формировании ими заявки на участие, в соответствии с требованиями документации о закупках.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что участник закупки №761546 указал в заявке: Да со сроками поставки, указанными в приложении №2 к закупочной документации и был не допущен к участию в конкурсе.

Участник закупки №761517 (победитель) указал в заявке Да со сроками поставки, указанными в техническом задании.

Участник закупки №761738 указал в заявке Да со сроками поставки, указанными в техническом задании.

В пункте 4 раздела 27 «Рассмотрение заявок» Положения о закупках установлен перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске
к участию в конкурентной закупке, а именно:

  1. непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
  2. несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
  3. несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения
    о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

В документации о закупке установлены условия допуска к участию в закупке, а именно:

10.8. Закупочная комиссия (ЗК) отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

10.8.1. непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных Приложением № 3 к закупочной документации;

10.8.2. нарушение участником требований к содержанию и оформлению заявки установленных закупочной документацией;

10.8.3. несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным положениями закупочной документации к участникам закупки.

10.8.4. несоответствие предлагаемой продукции (товара) и условий исполнения договора требованиям, установленным в техническом задании и проекте договора.

10.8.5. несоблюдение участником требований, установленных разделом 4 закупочной документации к описанию продукции;

10.8.6. несоответствие цены заявки требованиям установленным разделом 5 настоящей документации, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

10.8.7. наличие в составе заявки недостоверных сведений.

10.8.8. отсутствие у участника подтвержденного статуса субъекта МСП.

Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям, допускается если данные основания прописаны Положением о закупках товаров работ и услуг Заказчика.

Представитель Заказчика пояснил, что график поставки товара, указанный в форме, менять нельзя. Заказчиком в пункте 5 таблицы Приложения №2 к закупочной документации установлен ориентировочный график поставки, в соответствии с которым участник закупки должен поставить «Нет», т.к. данный график соответствует требованиям ранее размещенной закупки, а требования к графику поставки товара указываются Заказчиком в техническом задании.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что документация о закупке содержит противоречивую информацию, что является нарушением ФЗ «О закупках», в связи с чем Комиссия Архангельского УФАС России не дает оценку действий комиссии Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил пункты 1, 2 части 1 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках», а также подпункт 2 пункта 1 раздела 20 Положения о закупках.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Новахим" обоснованной в части второго довода.

2. Признать Заказчика - Акционерное общество «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках», а также подпункт 2 и 4 пункта 1 раздела 20 Положения о закупках.

3. Заказчику, закупочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны