Решение б/н необ от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 112оз-23

029/06/42-319/2023

Заказчик:

ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба»

163002, Архангельская обл, Архангельск г, ул. Павла Усова, офис 210, д.14

Е-mail: delo@rts29.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Умные транспортные системы»

163046, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д. 29, помещ. 1-Н

E-mail: ooouts29@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 апреля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: директора Мишукова О.В. (решение от 15.10.2021 № 1);

Заказчика: Орлова А.А. (доверенность от 20.042023);

Уполномоченного органа: Пановой А.А. (доверенность от 10.06.2022 № 78-Д);

УСТАНОВИЛА:

19 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Умные транспортные системы» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению работы и работоспособности стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации на дорогах в Архангельской области (извещение №0124200000623002184).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.04.2023 № 21301/587.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.04.2023 № 314-05-240.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

10.04.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623002184 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению работы и работоспособности стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации на дорогах в Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 368 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Из жалобы следует, что в пункте 3.7 Описания объекта закупки и пункте 5.6 Проекта контракта отсутствуют услуги по техническому обслуживанию СКФВФ ИСРМФ «СКАТ» (с), а также отсутствуют требования по техническому обслуживанию, предусмотренные заводом-производителем согласно разделу 2. Регламента технического обслуживания стационарного многоцелевого комплекса автоматической фотофиксации нарушений «СКАТ-С» (БКЮФ 402222.006РТО). В пункте 3.2. Описания объекта закупки и пункте 5.2. Проекта контракта в перечне документации завода-производителя, которым обязан руководствоваться исполнитель, отсутствует Регламент технического обслуживания, что является основным документом по техническому обслуживанию стационарного многоцелевого комплекса автоматической фотофиксации нарушений «СКАТ-С».

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и содержанию стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации на дорогах в Архангельской области (далее – СКФВФ).

В файле «Описание объекта закупки», являющемся неотъемлемой частью Извещения установлены требования к оказанию услуг по техническому обслуживанию и содержанию СКФВФ (далее - Описание объекта закупки), в том числе: в пункте 2.2.4 Описания объекта закупки установлен перечень работ по техническому обслуживанию СКФВФ – измерителя скорости радиолокационного многоцелевого с фотофиксацией стационарного размещения (ИСРМФ «СКАТ» (с)) в количестве 1 штука.

В части 3 Описания объекта закупки и разделе 5 Проекта контракта определены требования к качеству оказания услуг.

Согласно пункту 3.2 Описания объекта закупки и пункту 5.2. Проекта контракта при оказании услуг Исполнитель руководствуется:

- ГОСТ 34.401-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования»;

- ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- Документацией завода-производителя СКФВФ (руководство по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию и содержанию).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что техническому обслуживанию и содержанию подлежат СКФВФ разных заводов-производителей, у которых могут по-разному называться документации по эксплуатации, по техническому обслуживанию и содержанию. Поэтому в пункте 3.2 Описания объекта закупки и пункте 5.2. Проекта контракта Заказчик поименовал данные документы в общем - руководство по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию и содержанию. Регламент технического обслуживания, что является основным документом по техническому обслуживанию стационарного многоцелевого комплекса автоматической фотофиксации нарушений «СКАТ» (с) является руководством по техническому обслуживанию и содержанию.

В пункте 3.7 Описания объекта закупки и пункте 5.6 Проекта контракта указано, что осуществление диагностики и ремонта ИСРМФ «СКАТ» (с) производится с обязательным привлечением завода-производителя либо сертифицированного производителем сервисного центра. Работы по демонтажу и (или) монтажу аппаратных блоков СКФВФ ИСРМФ «СКАТ» (с) производятся с обязательным привлечением завода-производителя либо сертифицированных заводом-производителем специалистов.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требования, указанные в пункте 3.7 Описания объекта закупки и пункте 5.6 Проекта контракта, являются требованиями к квалификации персонала Исполнителя. Данные требования устанавливались в соответствии с потребностью Заказчика и требованиями, установленными в Регламенте технического обслуживания, что является основным документом по техническому обслуживанию стационарного многоцелевого комплекса автоматической фотофиксации нарушений «СКАТ» (с). Кроме того, в описании объекта закупки был указан Заводской номер ИСРМФ «СКАТ» (с) – 1901011. В соответствии с указанным Регламентом требования к персоналу по оказанию технического обслуживания не предусмотрены (страница 3 «Требования к персоналу» Регламента»).

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

По общему правилу указание Заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Заказчик установил требования к оказанию услуг, исходя из своей потребности, из назначения такого оборудования, а также с учетом наличия требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, на заседание Комиссии Архангельского УФАС в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований Извещения к составу заявки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Умные транспортные системы» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны