Решение №04-05/3197 решение 162мз-19 от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 162мз-19

029/06/31-203/2019

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Вельский муниципальный район»

Архангельская область, г. Вельск,

ул. Советская д.52

Е-mail: 0504@velskmo.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Монолитстроймонтаж"

195027, Санкт-Петербург, пр.Металлистов, 7 лит.А, оф.414

E-mail: ms-montazh@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

26 июня 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

19 июня 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Монолитстроймонтаж" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода высокого, среднего и низкого давления в МО «Аргуновское» Вельского района Архангельской области (3 очередь) (извещение № 0124300024719000056).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.06.2019 № 01-31/2091.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

03.06.2019  Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300024719000056 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода высокого, среднего и низкого давления в МО «Аргуновское» Вельского района Архангельской области (3 очередь) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 53 448 570,00 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком не включен график выполнения работ и график оплаты выполненных работ в проект контракта.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству газопровода высокого, среднего и низкого давления в МО «Аргуновское» Вельского района Архангельской области (3 очередь).

Из письменных объяснений Заказчика следует, что согласно терминологии, установленной Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870, Письма Министерства регионального развития от 25.06.2009 №19669-ИП/08 газопроводы сетей газораспределения и газопотребления относятся к сооружениям, которые являются объектами капитального строительства и представляют собой линейную строительную схему, предназначенную для выполнения транспортирования природного газа, а части этих объектов, проектируемые в границах элемента планировочной структуры, в котором расположен принадлежащий застройщику земельный участок, не являются самостоятельным объектом, а являются вспомогательными по отношению к основному объекту.

Согласно пункту 4.4 части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.

Следовательно, Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору) работ применяется только при проведении закупки предметом которой является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а не их вспомогательных частей.

Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.

Второй довод: в плане-графике и в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует дополнительное требование в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», указания ссылки на постановление Правительства №99 недостаточно.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 21 ФЗ «О контрактной системе» в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее: «В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона».

В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки, а именно: «3 Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям или копии этих документов (указаны в приложении №1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015года №99)».

Согласно информации с официального сайта, закупка связана с позицией плана-графика 2019012430002470010000280001, где указано аналогичное требование к участникам закупки.

Однако перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона, не установлен.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 3 части 3 статьи 21, пункт 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Монолитстроймонтаж" обоснованной в части второго довода.

2. Признать Заказчика - нарушившим пункт 3 части 3 статьи 21, пункт 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны