Решение №04-05/3197 решение 162мз-19 от 26 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 162мз-19 029/06/31-203/2019 |
||||||
Заказчик: Администрация муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская д.52 Е-mail: 0504@velskmo.ru Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Монолитстроймонтаж" 195027, Санкт-Петербург, пр.Металлистов, 7 лит.А, оф.414 E-mail: ms-montazh@inbox.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
26 июня 2019 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Монолитстроймонтаж" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода высокого, среднего и низкого давления в МО «Аргуновское» Вельского района Архангельской области (3 очередь) (извещение № 0124300024719000056).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.06.2019 № 01-31/2091.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
03.06.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300024719000056 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода высокого, среднего и низкого давления в МО «Аргуновское» Вельского района Архангельской области (3 очередь) (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 53 448 570,00 руб.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком не включен график выполнения работ и график оплаты выполненных работ в проект контракта.
Объектом закупки является выполнение работ по строительству газопровода высокого, среднего и низкого давления в МО «Аргуновское» Вельского района Архангельской области (3 очередь).
Из письменных объяснений Заказчика следует, что согласно терминологии, установленной Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870, Письма Министерства регионального развития от 25.06.2009 №19669-ИП/08 газопроводы сетей газораспределения и газопотребления относятся к сооружениям, которые являются объектами капитального строительства и представляют собой линейную строительную схему, предназначенную для выполнения транспортирования природного газа, а части этих объектов, проектируемые в границах элемента планировочной структуры, в котором расположен принадлежащий застройщику земельный участок, не являются самостоятельным объектом, а являются вспомогательными по отношению к основному объекту.
Согласно пункту 4.4 части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.
Следовательно, Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору) работ применяется только при проведении закупки предметом которой является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а не их вспомогательных частей.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
Второй довод: в плане-графике и в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует дополнительное требование в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», указания ссылки на постановление Правительства №99 недостаточно.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 21 ФЗ «О контрактной системе» в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее: «В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона».
В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки, а именно: «3 Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям или копии этих документов (указаны в приложении №1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015года №99)».
Согласно информации с официального сайта, закупка связана с позицией плана-графика 2019012430002470010000280001, где указано аналогичное требование к участникам закупки.
Однако перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона, не установлен.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 3 части 3 статьи 21, пункт 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолитстроймонтаж" обоснованной в части второго довода.
2. Признать Заказчика - нарушившим пункт 3 части 3 статьи 21, пункт 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Л.А. Чирова