Решение №04-03/2193 Решение РНП 29-62 от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-62

029/06/104-371/2020

Заказчик:

ГКУ АО "Хозяйственное управление"

163004, Архангельск, пр.Троицкий, д.49

E-mail: hozupr@dvinaland.ru

Участник закупки:

ИП Терехов Александр Владимирович

620142, г. Екатеринбург, ул. Щорса, д.7И, офис 410

E-mail: director@ptce.info

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 апреля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

В отсутствии представителей от Заказчика, Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

23 марта 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ АО "Хозяйственное управление" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Терехове Александре Владимировиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 07.05.2020 № 0124200000619000911131508 на разработку проектной документации на выполнение работ по комплексному ремонту конференц-зала в здании Правительства Архангельской области, расположенном по адресу: г. Архангельск, просп. Новгородский, д. 160, 4-й этаж (извещение № 0124200000619000911) с ИП Тереховым Александром Владимировичем, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

20.03.2019 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000619000911 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на разработку проектной документации на выполнение работ по комплексному ремонту конференц-зала в здании Правительства Архангельской области, расположенном по адресу: г. Архангельск, просп. Новгородский, д. 160, 4-й этаж (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 726 666,67 рублей.

03.04.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Терехов Александр Владимирович, предложивший цену контракта 352 433,53 рублей.

07.05.2019 между Заказчиком и ИП Тереховым Александром Владимировичем (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт № 0124200000619000911131508 (далее – Контракт) на разработку проектной документации на выполнение работ по комплексному ремонту конференц-зала в здании Правительства Архангельской области, расположенном по адресу: г. Архангельск, просп. Новгородский, д. 160, 4-й этаж.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта работы по Контракту оказываются в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения Контракта, то есть до 06.07.2019.

22.04.2019 письмом №180Т-22/04/19 ИП Тереховым А.В. отправлен запрос на организацию встречи специалиста для обследования объекта капитального ремонта.

11.06.2019 письмом №262Т-11/06/19 ИП Тереховым А.В. отправлен на согласование «Дизайн-проект» и ряд уточняющих вопросов по выбору мебели и цвета, по вентиляции, по гардеробу.

20.06.2019 письмом №273Т-20/06/19 ИП Тереховым А.В. отправлены на согласование раздел «Архитектурные решения» и расчет уровня освещенности в конференц-зале.

01.07.2019 письмом №678 Заказчиком отправлен ответ на письма Подрядчика от 11.06.2020, от 20.06.2020 с пояснениями по расположению гардеробной, по планам потолков, полов, по дверным блокам на 4 этаже Д3, Д4, по обмерным планам 1-го и 4-го этажей, по спецификации материалов, мебели, дверных блоков в зал, по организации вентиляции в помещении зала, по осветительному оборудованию, по размеру перфорированной решетки РВ.

01.07.2019 письмом №314Т-11/07/19 ИП Тереховым А.В. отправлены откорректированные разделы «Архитектурные решения» и «Дизайн-проект».

11.07.20219 письмом №316Т-11/07/19 ИП Тереховым А.В. отправлен альтернативный вариант по расстановке столов и стульев для размещения 174 сидячих мест в связи с тем, что на основании дизайн-проекта, полученного Подрядчиком от Заказчика, в конференц-зале на 4 этаже можно разместить только 149 мест, что противоречит условиям технического задания на 174 места.

31.07.2019 письмом №799 Заказчиком отправлено письмо с замечаниями по разделам «Дизайн-проект» и «Архитектурные решения», а также с требованием предоставить на согласование до 05.08.2019 разделы «Отопление, вентиляция», «Системы звукоусиления, освещения, видеоотображения», «Системы СКС, ОПС, СОУЭ», «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», сметную документацию.

06.08.2019 письмом №366Т-06/08/19 ИП Тереховым А.В. отправлены откорректированые разделы «Архитектурные решения» и «Дизайн-проект».

12.08.2019 письмом №857 Заказчиком отправлено требование о предоставлении всех разделов документации в полном объеме до 16.08.2019, а также сообщение о том, что многофункциональный современный конференц-зал предусматривает форматы мероприятий не только для проведения крупных деловых встреч, конференций, но и возможность трансформирования в отдельные небольшие комплексы, например, для круглого стола.

15.08.2019 письмом №385Т-15/08/19 ИП Тереховым А.В. дан ответ о планировании выполнения своих обязательств по Контракту в кратчайшие сроки, что возможность трансформирования конференц-зала в отдельные небольшие комплексы, например, для круглого стола не предусмотрена техническим заданием на проектирование и дизайн-проектом. Также Подрядчиком повторно были запрошены согласования по альтернативному варианту размещения 174 мест в зале, по раскладке и способу зажигания светильников, по материалу и цвету мебели.

29.08.2019 письмом №911 Заказчиком выставлены замечания по разделам «Дизайн-проект» и «Конструктивные и объемно-планировочные решения», в том числе об отсутствии 3D визуализация помещения конференц-зала с расположением 174 мест, не определены месторасположения и тип, дизайн вентиляционного оборудования, систем кондиционирования, технологического оборудования, нет увязки с инженерными коммуникациями. Также, Заказчиком выслано приглашение принять участие в рабочем совещании 06.09.2019 с предоставлением отчета по выполненной работе.

06.09.2019 письмом №414Т-06/09/19 ИП Тереховым А.В. отправлены на согласование разделы рабочей документации: «Архитектурные решения», «Дизайн-проект», «Отопление, вентиляция», «Водоснабжение и канализация», «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», «Система СОУЭ», расчет уровня освещенности в конференц-зале. Также выслано в третий раз на согласование расположение осветительного оборудования, расположение мебели в конференц-зале.

16.09.2019 письмом №422Т-16/09/19 ИП Тереховым А.В. отправлены на согласование разделы документации: «Пояснительная записка», «Дизайн-проект», «Архитектурные решения», «Электрическое освещение и силовое электрооборудование», «Водоснабжение и канализация», «Отопление, вентиляция», «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», «Система СОУЭ», «Технологические решения», «Проект организации строительства», с сообщением о разработке сметы после согласования Заказчиком представленных проектных решений.

01.10.2019 письмом №1039 Заказчиком направлен ряд замечаний по проектной документации, а также предложение расторгнуть контракт по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения.

15.10.2019 письмом №468Т-15/10/19 ИП Тереховым А.В. отмечено, что работа по контракту выполнена на 90%, в связи с этим Подрядчик предлагает расторгнуть контракт дополнительным соглашением, приложенным к указанному письму, с оплатой выполненных Подрядчиком работ. Также в письме даны ответы на выставленные замечания Заказчика по проектной документации.

23.10.20219 письмом №1124 Заказчиком направлены замечания к проектной документации и требование предоставления нового обеспечения исполнения контракта в срок до 25.10.2019.

04.02.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «проектная документация выполнена с существенными недостатками».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 04.02.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 04.02.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

05.02.2020 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте.

Поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 04.02.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 06.03.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 17.03.2020, что подтверждается размещенной 19.03.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2290000032819000037, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 20.03.2020.

Согласно письменным объяснениям ИП Терехова А.В., Заказчиком систематически нарушались положения контракта и абсолютно необоснованно затягивались сроки исполнения контракта. Подрядчиком так и не получен ряд согласований по проектной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и индивидуального предпринимателя на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ИП Терехова Александра Владимировича приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ИП Терехова Александра Владимировича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУ АО "Хозяйственное управление" в отношении ИП Терехова Александра Владимировича (623530, Свердловская область, г. Богданович, ул. 1-ый Квартал, д.18, кв.115, ИНН 660503040999), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны