Решение б/н обоснована от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 102мз-20

029/06/64-234/2020

Заказчик :

МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 77»

163035, г.Архангельск, Исакогорский территориальный округ, ул.Дежневцев, д.12

Е-mail: mbou77buh@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Альянс"

428000, Чувашская Республика, город Чебоксары, проезд Мясокомбинатский, дом 2 А, пом/оф 1/3

E-mail: sergey.garanin.1987531@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 марта 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Мошковой Т.Г. (доверенность от 02.03.2020 № 01-20/89), Бабкина В.В. (доверенность от 02.03.2020 № 01-20/90);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

1. 25 февраля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Альянс" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 77» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СШ № 77, по адресу: г. Архангельск, Исакогорский округ, ул. Адмирала Макарова, д. 33 (извещение 0324300081720000002). Заявителем подана жалоба 21.02.2020 в 21:01.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

17.02.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300081720000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СШ № 77, по адресу: г. Архангельск, Исакогорский округ, ул. Адмирала Макарова, д. 33 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 73 061 711,11 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно осуществляется закупочная процедура с установленным ограничением в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В силу пункта 4 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона № 0324300081720000002 закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Аналогичное указание в частности имеется в пункте 23 части 1.3 раздела I «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе», путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупочной процедуры составляет 73 061 711,11 руб., что напрямую не соответствует условию проведения закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установленному пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе», поскольку размер начальной (максимальной) цены контракта превышает двадцать миллионов рублей.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Данное нарушение не повлияло на итоги определения победителя аукциона, поскольку было рассмотрено 6 вторых частей участников аукционе. Победитель аукциона предложил цену контракта 61 006 528,63 руб,. Заказчиком было достигнуто снижение начальной (максимальной) цены контракта, соответственно, были достигнуты цели эффективности использования бюджетных средств.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалоб ООО "КС-Строй" (дело № 99мз-20 (029/06/64-231/2020), ООО "АТЛАНТИКПРО" (дело № 101мз-20 (029/06/64-233/2020)). Заказчик признан нарушившим часть 8 статьи 34, часть 6 статьи 66 ФЗ«О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Альянс" обоснованной.

2. Признать Заказчика - МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 77», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

3. В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны