Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 029/04/9.21-379/2023

 

04 июля 2023 года г. Архангельск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России, Управление) Ц, рассмотрев протокол и иные материалы дела об административном правонарушении № 029/04/9.21-379/2023, возбужденного в отношении ПАО «Р» в присутствии защитника Общества Т, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Ш 25.05.2023 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ПАО «Р», извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, в присутствии представителя Общества.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Между ПАО «Р» (далее - Сетевая организация, Общество) и Заявителем заключен договор № ... от ... об осуществлении технологического присоединения электроприемников гаража, расположенных по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, ул. Г, с запрашиваемой максимальной мощностью 30 кВт. (далее — Объект).

Размер платы за технологическое присоединение определен в соответствии с Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области .... и составляет 2750 рублей для граждан, объединивших свои гаражи и хозяйственные постройки (погреба, сараи) при условии присоединения каждым собственником этих построек.

Оплата суммы по Договору Заявителем произведена 25.12.2021. Подписанный Заявителем экземпляр Договора поступил в Сетевую организацию 02.03.2022 (письмо Общества вх. от .... № ...).

На основании заявления <...> 28.03.2022 между Обществом и Заявителем заключено дополнительное соглашение № .... (далее – Соглашение) к Договору. Технические условия от .... № .... (далее – Технические условия) являются неотъемлемой частью Договора.

Для создания возможности присоединения Объекта к электрическим сетям Общества, в соответствии с техническими условиями на технологическое присоединение, Сетевая организация должна выполнить строительство кабельной линии КЛ-0,4 кВ от ТП-10/0,4 кВ ТП-1027 до объекта Заявителя с монтажом узла учета.

В пункте 14 Технический условий установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединения составляет 1 год со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

 

Общество является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в т.ч. услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям. При этом, данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Процедура технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям определена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила ТП, Правила № 861).

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в т.ч. мероприятий по разработке, и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами, в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Срок осуществления работ, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, в сроки, установленные Правилами № 861. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (абзац 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункт 6 Правил № 861)

Заявка об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства направлена Заявителем в соответствии с п. 9 Правил № 861 (за исключением лиц, указанных в п. 12 - 14 Правил № 861).

Срок осуществления работ, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

В соответствии с п.п. «б» п. 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 9 Правил № 861, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, составляет 1 год.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия (п. 15 Правил № 861).

Согласно абз. 15 п. 15 Правил № 861 договор технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Подписанный обеими сторонами экземпляр Договора поступил в адрес Сетевой организации 02.03.2022 ..... Таким образом 02.03.2023 является датой выполнения мероприятий Обществом по технологическому присоединению Объекта Заявителя к электрическим сетям.

Вместе с тем, продолжительность просрочки технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям Общества на момент обращения Заявителя в Управление составила менее 1 месяца.

 

Кроме того, Архангельское УФАС России обращает внимание, что ранее 31.10.2022 поступало заявление <...> о нарушении ПАО «Р», по мнению заявителя, действующего законодательства, выразившемся в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, на которое должностным лицом вынесено определение об отказе в возбуждении дела от административном правонарушении

На запросы Архангельского УФАС России .... ПАО «Р» поясняло, что срок исполнения обязательств (02.03.2023) не истек.

Общество в письме от... № ... также ранее представляло в адрес Архангельского УФАС России аналогичную информацию о проделанной работе во исполнение мероприятий Сетевой организацией выполнены проектные работы, получены необходимые согласования и направлена документация для получения разрешения на использование земельного участка под КЛ-0.4 кВ,

Кроме того, Сетевая организация сообщала, что в данное время инициирует проведение конкурсных процедур на право выполнения строительно-монтажных работ подрядной организацией.

Также Общество проинформировало Управление, что приложит все усилия для завершения работ по технологическому присоединению Объекта Заявителя к электрическим сетям Сетевой организации в установленные Договором сроки

 

ПАО «Р» является коммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством РФ, зарегистрировано межрайонной ИМНС № 15 по Санкт-Петербургу .....

Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава, утвержденного годовым Общим собранием акционеров от 16.06.2011 (протокол № 4).

На территории Архангельской области действует филиал ПАО «Р» «Архэнерго» (Архангельский филиал ПАО «Р»).

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 03.06.2008 № 191-э ПАО «Р» (ранее — ОАО «МРСК Северо-Запада»), осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 47.1.116.

Таким образом, Общество является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в т.ч. услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям. При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка. Данная позиция подтверждена Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.09.2009 № 6057/09, от 15.05.2011 № 16008/10.

Таким образом, ПАО «Р» (Архангельский филиал ПАО «Р») является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, т.е. является сетевой организацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Процедура технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям определена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

 

Нормы Правил № 861 являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

На основании п. 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Вместе с тем, действующим законодательством РФ, а также условиями Договора исполнение Сетевой организацией обязанностей по выполнению мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка Заявителя не обусловлено исполнением своих обязательств Заявителем.

При таких обстоятельствах Сетевая организация независимо от выполнения Заявителями предусмотренных по Договорам мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ земельных участков обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению до границ земельного участка Заявителя.

Согласно п. 6 Правил № 861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в т.ч. мероприятий по разработке, и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами, в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Срок осуществления работ, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

В данном случае продолжительность просрочки технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям Общества (на момент обращения Заявителя в Управление) составила более 1 месяцев.

При этом, на данный момент фактическое присоединении энергопринимающего устройства Заявителя не осуществлено.

Из содержания ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; потребитель – физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии.

Федеральным законом «О естественных монополиях» регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в т.ч. в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, оказание услуг по передаче электрической энергии является деятельностью, осуществляемой хозяйствующим субъектом в условиях естественной монополии, а лицо, оказывающее такие услуги, - субъектом естественной монополии.

В соответствии со сведениями о юридическом лице, опубликованными на сайте http://egrul.nalog.ru/, основным видом деятельности ПАО «Р» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 03.06.2008 № 191-э ОАО «МРСК Северо-Запада» (Ленинградская область), осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 47.1.116.

Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, ПАО «Р» (Архангельский филиал ПАО «Р») является субъектом естественной монополии в силу прямого указания в законе.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с тем, что поданное в антимонопольный орган заявление содержит данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и из имеющихся материалов усматривается факт причинения физического, имущественного или морального вреда Заявителю, то <...> признается потерпевшей.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи.

В ч. 2 cт. 9.21 КоАП РФ в качестве квалифицирующего признака закреплена повторность совершения, предусмотренного ч. 1 состава административного правонарушения в течение одного календарного года с момента первого привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения.

В свою очередь, при применении указанной нормы следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ (Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017)).

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (в данном случае совершение лицом — ПАО «Р», считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, административного правонарушения в области технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ).

В данном случае событие правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ подтверждается материалами делам № 029/04/9.21-383/2022 (лицо привлечено по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ; копия постановления и платежного поручения прилагается), рассмотренного Архангельским УФАС России. Постановление по данному делу вступило в законную силу. Штраф в размере 300 000 рублей был оплачен ПАО «Р» 10.11.2022 (в соответствии с платежным поручением №75827).

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

 

Из буквального толкования положений статьи 32.2 КоАП РФ следует, что исполнением постановления о наложении административного штрафа является оплата административного штрафа в полном размере, лицом, привлеченным к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 9.21 настоящего Кодекса.

 

В силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо – ПАО «Р».

Субъективная сторона правонарушения Общества характеризуется в форме неосторожной вины. При необходимой внимательности и предусмотрительности хозяйствующий субъект должен был и мог предвидеть последствия своих действий – возможность нарушения норм КоАП Российской Федерации и специального законодательства.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Обществом требований законодательства РФ, за нарушение которых данным Кодексом предусмотрена административная ответственность, Архангельским УФАС России не установлено.

 

Общество имело возможность совершить действия по соблюдению требований, установленных вышеуказанным законом.

Объектом административного правонарушения является установленная законодательством Российской Федерации обязанность осуществить технологическое присоединение объектов заявителей (в соответствии с условиями заключенного договора).

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения выражается в нарушении п. 16 Правил технологического присоединения.

Место совершения правонарушения: Архангельская область.

Дата совершения правонарушения: 02 марта 2023 года.

 

В соответствии с абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае возникновение существенной угрозы общественным отношениям обусловлено самим фактом неисполнения установленной законом обязанности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается также в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей, к экономическим интересам государства в целом.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

 

Установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 1 статьи 4.3 КоАП (повторное совершение однородного административного правонарушения).

При вынесении постановления учитывается имущественное и финансовое положение Общества.

Кроме того, состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП Российской Федерации, является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Вместе с тем, учитывая фактические обстоятельства дела, связанные с характером совершенного административного правонарушения, а также с учетом того, что ПАО «Р» исполнило обязательства по договору в ходе рассмотрения дела, Архангельское УФАС России считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального штрафа, предусмотренного ч. 2. ст. 9.21 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1, ст. ст. 9.21., 23.48., 23.83, 29.9. и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать юридическое лицо – ПАО «Р» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и наложить на него административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Обществу рекомендуем направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны