Решение №04-05/2181/24 см.файл от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 55мз-24

029/06/48-293/2024

Заказчик:

МБОУ «Катунинская средняя школа»

163513, Архангельская область, Приморский район, п. Катунино, ул. Катунина, д. 11

E-mail: katunino-school@yandex.ru

Уполномоченный орган (конкурсная комиссия):

Управление экономики и прогнозирования администрации Приморского муниципального округа Архангельской области

163002, Архангельск г, пр-кт Ломоносова, д. 30, оф.23

Е-mail: zakupki@primadm.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Козаченко Наталья Дмитриевна

E-mail: Kozach4@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 апреля 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Ануфриевой Т.В. (доверенность от 07.02.2024);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили,

УСТАНОВИЛА:

10 апреля 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Козаченко Натальи Дмитриевны (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Уполномоченным органом - Управлением экономики и прогнозирования администрации Приморского муниципального округа Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование (извещение № 0124300013024000034).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с неправильной оценкой заявки Заявителя по критерию «Квалификация участников закупки» по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.04.2024 № 03-05/16.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.03.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300013024000034 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 518 152,70 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в закупке № 0124300013024000034 от 05.04.2024 было подано 2 заявки, которым присвоены идентификационные номера 586369 и 584929, которые признаны соответствующими требованиям Извещения.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки некорректно произвела оценку его заявки.

Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе», и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно подпункту "а" пункту 28 Положения для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Подпунктом "в" пункта 28 Положения устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

В Извещении в файле «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» Заказчиком установлены критерии «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» со значимостью 40%, «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» со значимостью 60% и показателем оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» и детализирующим показателем «Характеристика квалификации участников закупки (общее количество исполненных участником закупки договоров)» со значимостью 100%.

Оценка заявок осуществляется по следующей формуле:

БДПi1=(ДПi1-ДПmin1)х100/(ДПmax1- ДПmin1)

где:

ДПmax1 - максимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров»;

ДПi1 - значение характеристики квалификации участников закупки № 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров»;

ДПmin1 - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров».

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе», но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 584929 и признана соответствующей требованиям, установленным Извещением.

По ценовому критерию заявке с номером 584929 присвоено 40,00 баллов. По критерию «Квалификация участников закупки» заявке с номером 584929 присвоено 0,00 баллов. Итоговый балл – 40,00.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что участником по детализирующему показателю «Характеристика квалификации участников закупки №2 (Общее количество исполненных участником закупки договоров)» представлено 55 договоров. Все договоры учтены при оценке заявки.

При этом победитель закупки в своей заявке № 586369 представил сведения о 101 договоре, из которых учтено при оценке заявок 63 договора. Остальные договоры не отвечают требованиям, установленным в Извещении.

Вместе с тем, Архангельское УФАС России отмечает, что на основании части 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.

Однако, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что конкурсной комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе на основе критериев, указанных в Извещении. Следовательно, действия конкурсной комиссии не противоречат законодательству ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Кроме того, Заявитель также указывает, что Заказчик неправомерно установил в Извещении детализирующий показатель «общее количество исполненных участником закупки договоров».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе», жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания срока подачи заявок – 09:00 02.04.2024.

Жалоба Заявителя на положения извещения о закупке подана в Архангельское УФАС России с использованием единой информационной системы в 00:31 10.04.2024, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Следовательно, довод Заявителя на положения Извещения не подлежит рассмотрению Комиссией Архангельского УФАС России.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Козаченко Натальи Дмитриевны необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны