Решение №04-03/5314 Решение РНП 29-153 от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-153

029/06/104-619/2019

Заказчик:

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Новодвинский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии»

164903 Архангельская обл.,

г. Новодвинск, ул. Пролетарская, д. 59

E-Mail: novddi@gmail.com

Участник закупки:

ООО "ТЭЛМА"

163001, Архангельск, пр. Троицкий, д.119, оф.4

E-Mail: telma@smvl.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 октября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Клепикова И.В. (доверенность от 11.10.2019 № 192), Олейникова А.В. (доверенность от 11.10.2019 № 192), Титовой Н.В. (доверенность от 11.10.2019 № 192);

Участника закупки: Еремеева А.Б. (паспорт <...> Колотова Д.В. (доверенность от 14.10.2019 № 07-19), Иванова П.А. (доверенность от 17.05.2017 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

07 октября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Новодвинский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ТЭЛМА" (далее – Подрядчик, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 08.05.2019 №  120 на выполнение работ по установке резервного источника электроснабжения (дизельной электростанции ДЭС) (извещение № 0124200000619001220), заключенный с ООО "ТЭЛМА", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

05.04.2019 Уполномоченным органом – контрактным агентством АО, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619001220 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по установке резервного источника электроснабжения (дизельной электростанции ДЭС) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 388 319,31 руб.

22.04.2019 года по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "ТЭЛМА", предложивший цену контракта 1 600 000 рублей.

08.05.2019 между Заказчиком и ООО "ТЭЛМА" (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт № 120 (далее – Контракт) на выполнение работ по установке резервного источника электроснабжения (дизельной электростанции ДЭС).

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта работы по Контракту оказываются с момента заключения Контракта в течение 120 календарных дней.

По мнению Заказчика, Контракт надлежащим образом не исполнен, поставленное оборудование не соответствует условиям контракта, выполненные работы имеют существенные недостатки.

Пунктом 14.4 контракта предусмотрено, что неотъемлемыми частями Контракта являются следующие приложения: «Техническое задание» (приложение № 1); «Локальный сметный расчет» (приложение № 2); «График выполнения работ» (приложение № 3), согласно которых требуется установка дизельной электростанции контейнерного типа АД-60С-Т400-2РНМ1.

Согласно пункту 6.3.8. контракта предусмотрено, что за 5 (Пять) дней до начала производства работ с использованием каких-либо материалов, конструкций и оборудования Подрядчик обязан предоставить Заказчику копии сертификатов, технических паспортов других документов на русском языке, удостоверяющих качество, на эти материалы, конструкции и оборудование.

21.08.2019 Заказчику из представленных Подрядчиком документов стало известно, что установлено следующее оборудование – дизель-генератор в контейнере АД-60С-Т400-2РНМ11. По мнению Заказчика, указанное оборудование не соответствует оборудованию, указанному в проекте, контракте и локальном расчете.

Письмами от 27.08.2019 №153 и от 02.09.2019 №157 Заказчик требовал устранить данное нарушение контракта, но до настоящего времени предусмотренной контрактом дизельной электростанции контейнерного типа АД-60С-Т400-2РНМ1 не установлено.

Согласно пункту 6.3.10. контракта подрядчик обязан в письменном виде не менее чем за сутки до проведения приемки скрытых работ, подлежащих закрытию, уведомить Заказчика о необходимости проведения такой приемки.

Однако, по сообщению Заказчика, до настоящего времени скрытые работы Заказчику для приемки не представлены.

В силу пункта 6.2.12. контракта, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в случаях, когда выполняются работы с существенными или неустранимыми недостатками.

23.09.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «поставлено оборудование не соответствующее условиям контракта, выполненные работы имеют существенные недостатки, в том числе подрядчиком допущены следующие нарушения условий контракта: 1. поставлено оборудование не соответствующее условиям контракта; 2. работы по прокладке кабеля в траншее выполнены с существенным отступлением от проектной документации; 3. работы по прокладке кабеля в подвале от входа кабелей в здание до щитовой, монтаж устройства заземления, оборудования в щитовых выполнены с существенным отступлением от проектной документации.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 23.09.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 24.09.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

23.09.2019 вручено за подписью «Получено: директор ООО «Тэлма» Еремеев А.Б. 23.09.2019» и направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу Подрядчика, указанному в Контракте.

Дата надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 23.09.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта датой расторжения Контракта является 03.10.2019, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено» в карточке контракта с реестровой записью № 2290300290119000017.

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 07.10.2019.

Из пояснений представителей ООО "ТЭЛМА" следует, что в пункте 4 Технического задания к контракту указано о том, что везде, где в локальном сметном расчете, рабочей документации есть указания на товарные знаки, допускается использование эквивалентных материалов. Указанные в локальном сметном расчете, рабочей документации товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара, наименования производителей, а также места приобретения материалов и оборудования являются рекомендованными. ООО "ТЭЛМА" считает, что указанные во втором и третьем разделе Уведомления о расторжении контракта от 23.09.2019 №173 замечания являются полностью устанимыми после проведения пуско-наладочных работ, поскольку Подрядчик дает гарантийные обязательства на работоспособность оборудования, установленного согласно контракту в течение пяти лет. Данные замечания являются недостаточными для расторжения контракта.

Письмом завода изготовителя ООО «ПК Азимут» (г. Москва) от 03.09.2019 № б/н подтверждено, что поставленная дизельная электростанция ДЭС Азимут АД-60С-Т400-2РНМ11 является полным эквивалентом, соответствующим техническим и потребительским характеристикам, заявленных в Техническом задании приложения №1 к контракту от 08.05.2019 №120.

Письмом ООО «Архэнергоучет» от 01.10.2019 №АЭУ-19/10/001, являющегося разработчиком рабочего проекта, также подтверждено, что данные агрегаты можно считать аналогами.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Поскольку ООО "ТЭЛМА" совершало действия, направленные на выполнение работ по установке резервного источника электроснабжения (дизельной электростанции ДЭС) по Контракту, сведения в отношении ООО "ТЭЛМА" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Новодвинский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии» в отношении ООО "ТЭЛМА" (163001, Архангельск, пр. Троицкий, д.119, оф.4, ИНН 2901171397), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны