Решение б/н не вкл от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-168

029/06/104-1050/2023

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, ул. Попова, д.16

E-mail: dvinaland@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «АТ-строй»

Юридический адрес: 198510, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Парковая, д. 20, к. 3 стр. 3, кв. 26

Почтовый адрес: 198095, г. Санкт-Петербург, ул. Швецова, д. 41, лит. А. офис 401

E-mail: groupat@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 ноября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Макаровой Н.А. (доверенность от 19.01.2023), Кондрашиной Н.С. (доверенность от 03.11.2023), Баландиной М.Ю. (доверенность от 19.01.2023);

Участника закупки: директора Каратаева С.Н. (приказ от 01.07.2019 № 9/лс/2019), Нижанковской Н.А. (доверенность от 03.11.2023).

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «АТ-строй» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 23.06.2020 № 0124200000620002710 на корректировку проектной документации объекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область» (извещение №0124200000620002710), заключенный с ООО «АТ-строй», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.05.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0124200000620002710 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на корректировку проектной документации объекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 34 500 000,00 рублей.

10.06.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «АТ-строй», предложивший цену контракта 20 700 000,00 рублей.

23.06.2020 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «АТ-строй» (далее – Исполнитель, Общество) заключен государственный контракт № 0124200000620002710 (далее – Контракт) на корректировку проектной документации объекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область».

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта работы по Контракту:

Начало работ по 1 этапу (стадии) - не позднее одного дня с даты заключения контракта.

Срок окончания работ по 1 этапу (стадии) – до 01 августа 2020 года с учётом подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

Начало работ по 2 этапу (стадии) – с 15 сентября 2020 года.

Срок окончания работ по 2 этапу (стадии) – до 28 марта 2021 года с учётом подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

Согласно акту приема-сдачи выполненных работ от 30.11.2020 № 1 работы по 1 этапу Контракта выполнены Исполнителем, а Заказчиком 04.12.2020 приняты и оплачены в размере 2 277 000,00 рублей платежным поручением от 18.12.2020 №744222.

Дополнительными соглашениями от 10.07.2020 №2, от 16.06.2022 №4 в приложение №1 к Контракту «Техническое задание» внесены изменения. Срок выполнения работ дополнительными соглашениями не изменялся.

01.10.2021 Заказчиком в адрес Исполнителя направлены откорректированные проектные решения - архитектурные решения фасадов зданий аэропортового комплекса.

Распоряжением инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области от 14.04.2022 № 74-р объект Ручей Питьевой («Питьевой канал» XVI - начало XX вв.), обладаемый признаками объекта культурного наследия, расположенный в границах проведения работ 4 этапа строительства объекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область», включен в перечень выявленных объектов культурного наследия.

Дополнительным соглашением от 16.06.2022 №4 в приложение №1 к Контракту «Техническое задание» были добавлены в 4 этап строительства работы по реализации мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия – Ручей Питьевой.

Пунктом 4 части 7 Технического задания к Контракту установлено, что в случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, обеспечить в установленном законодательством порядке постановку его на учет в органе охраны объектов культурного наследия. В составе проектной документации разработать раздел по обеспечению сохранности объектов археологического наследия.

Сторонами по Контракту в ходе исполнения Контракту велась активная переписка по вопросам исполнения Контракта, в том числе по согласованию технологических решений по корректировке проектной документации объекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область».

18.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя Заказчика: По состоянию на 16.10.2023 обязательства по предоставлению проектной документации не исполнены.

20.10.2023 Исполнителем в адрес Заказчика направлено возражение на принятое решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с предложением выработать совместное решение по разработке мероприятий по реализации мероприятий по сохранности выявленного объекта культурного наследия ручей «Питьевой».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 18.10.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 18.10.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 18.10.2023 13:50 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 18.10.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 31.10.2023, что подтверждается размещенной 31.10.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью  2290113104120000029, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 31.10.2023.

Представитель ООО «АТ-строй» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее.

Невозможность выполнения работ в сроки, установленные Контрактом возникла ввиду неоднократного изменения Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Контракта, с существенным увеличением объема работ, но без увеличения сроков выполнения работ. Общество добросовестно выполняло свои обязательства по Контракту, не уклонялось от его выполнения, что подтверждается участием в совместных совещаниях с Заказчиком, разработкой проектной документации по Контракту, работой с ФАУ «Главгосэкспертизой России», получение положительных заключений государственной экспертизы.

При реализации мероприятий по сохранности объектов культурного наследия - устройства укрытия объекта культурного наследия ручей Питьевой возникли сложности:

- так как укрытие над ручьем является мостовым сооружением оно должно быть запроектировано с учетом требований СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы». С учетом отметок построенного и введённого в эксплуатацию ИВПП и спланированной части летного поля, а также данных инженерно-гидрометеорологических изысканий «Раздел 1. Том 1.3 20551-1.3- ИГМИ-изм.2, стр. 66», верх укрытия будет превышать отметку спланированной части на 30-50 см и будет являться препятствием, что является нарушением требований ФАП-262.

- до настоящего времени не определены границы вновь выявленного ОКН «Питьевой ручей», что не позволяет определить границы проектирования и получить согласование проектной документации по объекту: «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область» в ФАУ «Главгосэкспертиза России» (Письмо Инспекции по охране ОКН Архангельской области Исх. № 409/515 от 30.03.2023).

06.12.2021 Исполнителем заключен договор возмездного оказания услуг об экспертном сопровождении № 4826Д-21/ГГЭ-14293/15-01/ЭС (срок действия продлен Дополнительным соглашением № 1 до 09.12.2023). В рамках договора экспертного сопровождения Подрядчиком получены промежуточные Положительные заключения № 03262- 21_ГГЭ-14293-15.09.2022 (4565-2022), № 03262-21 ГГЭ-14293-10.11.2022 (5437-2022).

28 октября 2023 года в адрес Заказчика направлена вся проектно-сметная документация по объекту, выполненная в соответствии с условиями Контракта, согласно накладной № 1 от 27.10.2023 (отправка ПСД подтверждается накладной СДЭК).

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО «АТ-строй» были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ООО «АТ-строй» недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.

Заслушав доводы представителей Исполнителя и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «АТ-строй», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Исполнителем действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту.

Между тем, изменение Технического задания (16.06.2022) в ходе исполнения контракта за сроками выполнения работ (до 28.03.2021), без увеличения сроков выполнения работ по Контракту, которое требовало существенной переработки уже разработанной документации, согласование вновь выявленного объекта культурного наследия «Ручей Питьевой», лишило Исполнителя возможности выполнить работы по Контракту в установленный срок.

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АТ-строй» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АТ-строй» (Юридический адрес: 198510, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Парковая, д. 20, к. 3 стр. 3, кв. 26; Почтовый адрес: 198095, г. Санкт-Петербург, ул. Швецова, д. 41, лит. А. офис 401; ИНН 7204184172), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны