Решение б/н См.файл от 30 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-88

029/06/104-633/2024

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 60

E-mail: dts@arhcity.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ»

428038, Чувашская республика, г Чебоксары, ул.Гражданская, дом 72, квартира 56

E-mail: artproektexpert@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 июля 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Кириной В.А. (доверенность от 19.07.2024); Монаковой Л.В. (доверенность от 19.07.2024).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

23 июля 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа «Город Архангельск» (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 26.05.2023 № 23000170 на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Володарского от просп. Ломоносова до просп. Обводный канал" (извещение №0124300021023000170), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.04.2023 Уполномоченным органом – Департаментом экономического развития Администрации городского округа «Город Архангельск», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  №0124300021023000170 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Володарского от просп. Ломоносова до просп. Обводный канал" (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 4 000 000,00 рублей.

15.05.2023 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ», предложивший цену контракта 1 600 000,00 рублей.

26.05.2023 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» (далее – Исполнитель, Общество) заключен муниципальный контракт № 23000170 (далее – Контракт) на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Володарского от просп. Ломоносова до просп. Обводный канал".

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта услуги по Контракту оказываются с даты заключения Контракта и не позднее 15 декабря 2023 года.

Cогласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услугу по разработке проектной документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Володарского от просп. Ломоносова до просп. Обводный канал" в объеме, установленном в описании объекта закупки (Приложение №1 к Контракту).

В пункте «требования к составу проектной документации» Приложения №1 к Контракту указано, что «проектную документацию разработать и оформить в соответствии с Положениями п. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (от 29.12.2004 № 190-ФЗ); Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. В составе проектной документации предусмотреть разработку проекта организации дорожного движения по объекту, согласованного с отделом Госавтоинспекции УМВД России по городу Архангельску. Проектную документацию оформить подписями руководителя генеральной проектной организации и главного инженера проектной документации, круглой печатью генеральной проектной организации, а также справкой проектной организации о соответствии проектной документации требованиям действующего законодательства и заданию на проектирование. После получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, разработанная документация передается Заказчику».

15.12.2023 Заказчиком был составлен комиссионный Акт о нарушении контрактных сроков производства работ по муниципальному контракту №23000170 от 26.05.2023, где указано, что состоянию на дату составления акта проектная документация, разработанная и оформленная в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение №1 к Контракту), имеющая все необходимые согласования, положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, не представлена.

Указанный акт подписан, в том числе генеральным директором ООО «Артпроектэксперт» Волковым А.С.

10.07.2024 Заказчиком составлен комиссионный акт о неоказании услуги по муниципальному контракту №23000170 от 26.05.2023, в котором указано, что генеральный директор ООО «Артпроектэксперт» Волков А.С. на выездное совещание, состоявшееся 10.07.2024 не явился.

12.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «…проектная документация, разработанная и оформленная в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение №1 к Контракту), имеющая все необходимые согласования от ресурсоснабжающих и надзорных организаций не предоставлена, не предоставлена сметная документация с положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости…».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 12.07.2024 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 12.07.2024 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 12.07.2024 12:17 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 12.07.2024.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 23.07.2024, что подтверждается размещенной 23.07.2024 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290128442523000051, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что информация о расторжении Контракта на официальном сайте не размещена, следовательно расторжение Контракта не подтверждено материалами дела.

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 23.07.2024.

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при проведении инженерных изысканий на объекте обнаружился участок с неустойчивым грунтом, в связи с чем в проект необходимо было включить раздел по выторфовке грунта. Указанный раздел был разработан и включен в проект по выкопировкам, предоставленным Исполнителю Заказчиком, которые оказались не актуальные. Заказчик не согласовывал проект без согласований от владельцев инженерных сетей, расположенных на территории объекта.

При рассмотрении материалов дела Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

28.12.2023 между Исполнителем и ГАУ АО «АРЦЦС» был заключен договор №979-ОД/23 на оказание услуг по проведению проверки достоверности сметной стоимости.

31.01.2024 письмом № 84 от ГАУ АО «АРЦЦС» в адрес Исполнителя было направлено уведомление о выявленных недостатках, не позволяющих сделать выводы о достоверности или недостоверности сметной стоимости документации, в том числе: уточнить вид работ по объекту, предоставить технико-экономические показатели существующего и проектируемого линейного объекта, проект приложен не в полном объеме, объемы не подтверждены, проектная документация и СВОР Заказчиком не утверждены, невозможно провести проверку достоверности сметной документации без полного комплектов согласованных документов.

01.02.2024 Заказчиком было направлено письмо №17-17/574, в котором он просит учесть в проекте работы по обеспечению безопасности дорожного движения и организации нерегулируемого пешеходного перехода с двух сторон по пр. Новгородскому.

Согласно пункту 11.4 СП 42.13330.2016 улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

Следовательно, на этапе подготовки к проектированию Испольнитель должен был изучить существующую улично-дорожную сеть и предусмотреть мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения с учетом интенсивности транспортного и пешеходного движения.

06.02.2024 Исполнителем был направлен ответ на замечания ГАУ АО «АРЦЦС», в том числе указано, что согласоввания с эксплуатирующими организациями ведутся, но очень медленно.

21.02.2024 Исполнитель направил письмо №37МЛВ/А в ГАУ АО «АРЦЦС» о приостановке работ по договору №979-ОД/23 в связи с отсутствием согласования документации со стороны Заказчика.

В соответствии с требованиями, указанными в Приложении №1 к Контракту технические условия и требования получает Исполнитель в объеме, достаточном для разработки проектной документации.

Однако, согласно материалам дела, согласования и технические условия от эксплуатирующих организаций и УМВД России по г. Архангельску были получены Исполнителем только в период с марта 2024 года по июль 2024 года.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заслушав доводы представителей Исполнителя, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Департаментом транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа «Город Архангельск» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» (428038, Чувашская республика, г Чебоксары, ул.Гражданская, дом 72, квартира 56, ИНН 2130221300, участник (член) корпоративного юридического лица - Волков Артур Станиславович, ИНН 212901309985, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Волков Артур Станиславович, ИНН 212901309985) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 26.05.2023 №23000170 на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Володарского от просп. Ломоносова до просп. Обводный канал" (извещение  №0124300021023000170).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АРТПРОЕКТЭКСПЕРТ» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны