Решение б/н необоснована от 4 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 22юл-22 029/07/3-358/2022 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): ООО «ЭКОИНТЕГРАТОР» 163046, г Архангельск, ул. Поморская, дом 45, офис (квартира) пом. 1Н E-mail: gorshkova@eco-tko.ru Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» Е-mail: ko@roseltorg.ru Заявитель: ООО Строительная компания «ДВК Право» 410012, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, САРАТОВ ГОРОД, АТКАРСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 66, СТРОЕНИЕ ЛИТЕР Г, ОФИС 417 E-mail: a.kulikova@dvkpravo.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
27 апреля 2022 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Титова О.Е. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заказчика: Беляевой А.Б. (доверенность от 17.11.2021 № 10-Ю/2021), Шидловского Е.А. (доверенность от 14.09.2020 № 6-Ю/2020);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО Строительная компания «ДВК Право» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО «ЭКОИНТЕГРАТОР» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме по 223-ФЗ № 32211295677 на право заключения договора на оказание комплекса юридических услуг по взысканию задолженности по оказанным услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами в пользу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами – ООО «ЭкоИнтегратор» в судебном порядке.
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации о закупке требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
ООО «ЭКОИНТЕГРАТОР» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупке товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «ЭКОИНТЕГРАТОР», утвержденное Советом директоров ООО «ЭКОИНТЕГРАТОР» (протокол № 52 от 28.02.2022) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
07.04.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме по 223-ФЗ № 32211295677 и документация о закупке на право заключения договора на оказание комплекса юридических услуг по взысканию задолженности по оказанным услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами в пользу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами – ООО «ЭкоИнтегратор» в судебном порядке (далее - документация о закупке)..
Начальная (максимальная) цена договора – 14 680 000,00 руб.
Заявитель в жалобе указывает, что неправомерное требование к способу внесения обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме: представляется в виде внесения денежных средств, ограничивает участников в возможности самостоятельно избрать способ обеспечения заявки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 25 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» установлено, что заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с ФЗ «О закупках»). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 указанного Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
В соответствии с пунктом 7.5.6 Положения о закупках при проведении конкурентной закупки в электронной форме обеспечение заявки предоставляется только путем внесения денежных средств на счет, открытый участнику закупки оператором ЭП в соответствии с регламентом работы ЭП.
Иных способов обеспечения заявки на участие в процедуре закупки Положением не предусмотрено.
Пунктом 4.4.1 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации о закупке определено, что если в пункте 8.16 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» установлено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки, подающий заявку на участие в аукционе в электронной форме, предоставляет указанное обеспечение только путем внесения денежных средств на лицевой счет, открытый участнику закупки оператором электронной площадки в соответствии с регламентом работы электронной площадки в размере, указанном в пункте 8.16.1 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».
Согласно пункту 8.16 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в аукционе в электронной форме установлено.
При этом, аукцион в электронной форме по 223-ФЗ № 32211295677 на право заключения договора на оказание комплекса юридических услуг по взысканию задолженности по оказанным услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами в пользу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами – ООО «ЭкоИнтегратор» в судебном порядке не является конкурентной закупкой в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в связи с чем исключения части 25 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» в соответствии со статьей 3.4 ФЗ «О закупках» в данном случае не применяются.
На основании вышеизложенного, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заказчиком в соответствии с частью 25 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» в Положении о закупках предусмотрено обеспечение заявки на участие в закупке только путем внесения денежных средств на счет. Данный вид обеспечения заявки предусмотрен и в документации о закупке.
Следовательно, документация о закупке составлена Заказчиком в соответствии с Положением о закупке и не противоречит требованиям ФЗ «О закупках».
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Строительная компания «ДВК Право» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.С. Малышева
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.Е. Титова