Решение №04-03/1657/23 см. файл от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 5РНП-2023

029/10/5-220/2023

Заказчик:

АО "ПО Севмаш"

164500, Архангельская область,

г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д. 58

E-mail: smp@sevmash.ru, zakupka1@sevmash.ru, bzr@sevmash.ru

Участник закупки:

ООО "Системный инжиниринг"

125080, г. Москва,

Волоколамское шоссе, д. 1, стр. 1, помещ. 8/5

E-mail: info@sys-eng.ru

       
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

31 марта 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления;

Член комиссии

-

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Курганова А.В. (доверенность от 21.12.2022 № 13), Чирцовой А.В. (доверенность от 10.01.2023 № 154).

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение АО "ПО Севмаш" (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Системный инжиниринг» (ИНН 7743216122) в реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика договор от 22.11.2019 № 1815/46113 на поставку шпиндельного устройства для станка ИС800ПМФ4 в сборе с механизмом зажима инструмента, заключенный с ООО "Системный инжиниринг", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения о расторжении договора в одностороннем порядке.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО "Системный инжиниринг" в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (далее – Порядок закупки) (Приложение В).

22.11.2019 по результатам проведенной процедуры открытого запроса котировок (извещение № 31908344679) между Заказчиком и ООО "Системный инжиниринг" (далее – Поставщик, Общество) заключен договор № 1815/46113 на поставку шпиндельного устройства для станка ИС800ПМФ4 в сборе с механизмом зажима инструмента на сумму 699 000,00 рублей (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 3.1 Договора Заказчик 10.12.2019 оплатил аванс в размере 279 600,00 руб.

В Спецификации № 1 к Договору указано, что срок поставки товара - 130 календарных дней с даты заключения договора, то есть по 31 марта 2020 года включительно.

24.04.2020 Заказчик получил товар по товарной накладной от 10.04.2020 № 4.

В соответствии с пунктом 3.2 Договора Заказчик осуществляет окончательный расчет 60 % за поставленный товар в течение 30 календарных дней с даты исполнения поставщиком обязательств по поставке партии товара при условии получения счета-фактуры.

26.05.2022 Заказчик произвел окончательный расчет за товар в сумме 419 400 руб.

Согласно пункту 5.2. Договора приемка товара по качеству, количеству, комплектности и ассортименту осуществляется на складе Заказчика в течение 20 рабочих дней с даты поставки товара на склад Заказчика.

В соответствии с пунктом 5.4 Поставщик обязуется устранить выявленные недостатки товара в течение 20 календарных дней со дня получения рекламационного акта, если иной срок не указан в рекламационном акте или не согласован сторонами.

09.06.2020 Заказчик составил технический акт № 636341/23 о том, что при проведении входного контроля выявилась техническая неисправность товара (осевое смещение шпинделя 0,3 мм), и направил данный акт Поставщику письмом от 22.06.2020 № 39.18.17/5723.

После проведения Заказчиком работ по настройке товара по рекомендации Поставщика (письмо Поставщика от 30.06.2020 № 20200630-7) техническая неисправность товара сохранилась и 04.08.2020 Заказчик вновь направил Поставщику письмо № 39.18.17/6960 о необходимости направления представителя Поставщика для составления рекламационного акта.

25.09.2020 представители Заказчика и Поставщика составили акт № 63.63.41/, в котором указали, что замечания по предыдущему акту устранены.

В соответствии с пунктом 6.1 Договора гарантийный срок на товар составляет 12 месяцев с даты его приемки. Условия гарантий, установленные ТУ, ГОСТ на товар, не должны противоречить условиям договора. При противоречии ТУ, ГОСТ на товар и условий договора применяются более льготные условия для Заказчика.

Согласно пункту 6.5. Договора в случае невозможности использования товара по назначению в гарантийный срок, гарантия на него продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков.

Письмом от 03.12.2020 № 39.18.17/10923 с приложением технического акта от 10.11.2020 № 63.63.41/65 Заказчик сообщил Поставщику о том, что зафиксирован новый дефект (повышенный нагрев шпиндельного узла), и попросил исчислять гарантийный срок на товар с 25.09.2020.

Пунктом 6.3 Договора установлено, что Поставщик обязан удовлетворить требования Заказчика в течение 20 календарных дней с даты получения рекламационного акта, если иной срок не согласован Сторонами, независимо от наличия спора относительно причин выявленных недостатков. Споры о причинах недостатков товара и компенсациях расходов в связи с устранением недостатков разрешаются отдельно.

В письме от 25.01.2021 № 2501-2 Поставщик сообщил о необходимости отправить товар для устранения неисправностей на территорию завода-изготовителя ОАО «СтанкоГомель» в Республике Беларусь.

Для проведения ремонтных работ Заказчик отправил товар Поставщику: 25.03.2021 шпиндельное устройство, и 29.07.2021 механизм зажима инструмента.

После возврата товара из ремонта Заказчиком составлен акт о результатах входного контроля № 63.63.41/49 от 22.08.2022, в результате которого выявлена новая техническая неисправность товара в виде повышенного сопротивления вращения. Данный акт был направлен Поставщику 03.10.2022 письмом № 39.18.17/1335.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Поставщик ответ на данное письмо Заказчику не дал, недостатки не устранил и связаться с Поставщиком заказчику больше не удалось.

06.02.2023 письмом № 80.325/213 Заказчик направил Поставщику уведомление о расторжении Договора в одностороннем порядке на основании статей 475 и 523 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с тем, что выявленная техническая неисправность товара не позволяет использовать его по назначению, а также потребовал вывезти некачественный товар и вернуть уплаченные Заказчиком денежные средства в течение 15 рабочих дней с даты получения уведомления.

Пунктом 1 статьи 450.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что договор прекращается с момента получения уведомления об отказе от договора (исполнения договора) другой стороной, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Согласно информации с сайта Почты России отправление с почтовым идентификатором 80092381942136 не было получено Поставщиком. Статус отправления 17.03.2023 - возврат отправителю из-за истечения срока хранения.

Таким образом, Договор считается расторгнутым с 17.03.2023.

Частью 3 статьи 5 ФЗ «О закупках» определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

В пункте 4 Правил указано, что в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

Информация, предусмотренная пунктом 4 Правил направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России – 23.03.2023.

На основании части 2 статьи 5 ФЗ «О закупках» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения:

- об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров,

- о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда,

- в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО "Системный инжиниринг" недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО "Системный инжиниринг" нельзя квалифицировать как умышленное ненадлежащее исполнение Договора, поскольку Заказчиком был принят и оплачен товар, а Поставщик не отказывался от устранения выявленных недостатков товара и выполнения гарантийных обязательств по Договору.

Таким образом, сведения в отношении ООО "Системный инжиниринг" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 5 ФЗ «О закупках», Правилами ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. Основания для включения сведений об ООО "Системный инжиниринг" (ИНН 7743216122) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ФЗ «О закупках», отсутствуют.

Председатель комиссии

 

О.С. Малышева

Члены комиссии

 

С.Н. Вижевцева

   

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны