Решение б/н необоснована от 4 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 29юл-21

029/07/3-438/2021

Заказчик (Организатор закупки):

АО «Центр судоремонта «Звездочка»

164509, Архангельская область, г. Северодвинск, проезд Машиностроителей 12,

Е-mail: evgor@star.ru, info@star.ru,

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Союзспецстрой"

164502, Архангельская область,

г. Северодвинск, ул. Юбилейная, д. 21

Е-mail: unionscb@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Катеевой Е.В. (доверенность от 27.01.2020 № 545/43-Д), Горлышева Е.В. (доверенность от 28.12.2020 № 545/352-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

19 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Союзспецстрой" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме № 32110183657 на право заключения договора на капитальный ремонт кровли объект № 107 (комплекса СВОП) АО «ЦС «Звездочка».

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации о закупки Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

12.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме № 32110183657 и документация о закупке на право заключения договора на капитальный ремонт кровли объект № 107 (комплекса СВОП) АО «ЦС «Звездочка» (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 19 011 661,00 руб.

13.04.2021, 19.04.2021 были внесены изменения в извещение и в документацию о закупке.

Заявитель считает, что применяемое при проведении закупки правило, при котором сравнение цен заявок всех участников производится без учета НДС, является нарушением принципов и правил проведения закупок, установленных пунктом 2 части 1 и частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках».

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктами 5, 7 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В пункте 4.1.12 раздела 4 «Информационная карта» документации о закупке определен Порядок формирования цены договора, а именно: «Итоговая цена заявки должна включать в себя сумму всех расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг и исполнением обязательств по договору, в том числе оплату труда работников, все налоги, пошлины и прочие сборы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также иные расходы, связанные с исполнением условий договора. Стоимость продукции по настоящему договору является фиксированной».

Согласно Пункту Б.1.16 Положения о закупке расчет начальной (максимальной) цены договоров производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по действующим ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится.

В пункте 8.5.4 Положения о закупках установлено, что порядок определения и основание выбора единого базиса сравнения ценовых предложений должны быть описаны в документации процедуры закупки.

В пункте 5.3.1.3 раздела 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок» документации об аукционе указано, что сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством. В случае если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при заключении договора с контрагентом, который применяет обычную систему налогообложения (является плательщиком НДС), Заказчик вправе при осуществлении расчетов уплачиваемых налогов принять к вычету сумму уплаченного НДС, то есть возмещать ее из бюджета Российской Федерации, а при заключении договора с контрагентом, применяющим упрощенную систему налогообложения, Заказчик такой возможности не имеет. Ввиду этого, при проведении закупочных процедур, предмет которых предусматривает возврат НДС Заказчику, оценка ценовых предложений участников осуществляется по цене без НДС.

Пунктом 5.2.1 части 5.2 «Цели и принципы закупочной деятельности» Положения о закупке определено, что регулирует закупочную деятельность заказчика, в том числе в целях:

1) создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

2) эффективного использования денежных средств, направляемых на закупку продукции, снижение прямых и косвенных издержек на приобретаемую продукцию.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что пункт 5.2.1 части 5.2 «Цели и принципы закупочной деятельности» Положения о закупке соответствует части 1 статьи 1 ФЗ «О закупках», согласно которой целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Конкурсная документация была размещена в свободном доступе в единой информационной системе, в связи с чем все участники закупки имели возможность ознакомиться с конкурсной документацией и сформировать ценовое предложение в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев жалобу, сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, приходит к выводу, что Заказчик руководствуется частью 1 статьи 1 ФЗ «О закупках» в части эффективного использования денежных средств, направляемых на закупку продукции, а также определенными пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, осуществляя закупочную деятельность строго в рамках правового поля, определенного, в том числе, ФЗ «О закупках», не содержащим положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, в зависимости от системы налогообложения, преимуществ при участии в закупочных процедурах.

Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов о создании преимущества другим участникам закупки и невозможности участия в рассматриваемой закупке.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Союзспецстрой" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны